Видеоигры для детей – жанр не такой простой, как может показаться. Обычно таковыми считают спиномозговые платформеры, сочетающие в себе с одной стороны милых героев и примитивный сюжет, а с другой – суперсложный процесс, заставляющий слегка подгорать даже видавших всякое виртуозов геймпада. LittleBigPlanet, Rayman и Crash Bandicoot не дадут соврать.
А вот так, чтобы игра предлагала ребенку интересное неутомительное приключение, да еще и с возможностью немного подумать, – бывает совсем не часто. И The Plucky Squire пытается предложить именно такое, что авансом заслуживает всяческого уважения.
Паж во дворца
Жил да был в шестом царстве, шестьдесят шестом государстве маленький паж. И, несмотря на немного придурковатый внешний вид, имел в этом самом государстве репутацию героя могучего, который по четным дням недели королевство спасает, а по нечетным пишет об этом захватывающие книги.
Такая вот коту масленица продолжалась до тех пор, пока местный злой колдун не прознал, что все геройства маленького пажа, а равно и этого самого колдуна несчастья – просто история из детской книжки. Ну и чтобы подобное безобразие прекратить, привел в исполнение коварный план, в результате чего ненавистный паж просто вылетел из книжки на мороз, то есть в реальный мир.
Первое правило книжного клуба
Разумеется, вернуться обратно для пажа – это даже не план-минимум. Надо настучать гаду-колдуну по колпаку, а для этого предстоит по полной использовать новообретенную способность перемещаться из книги в трехмерный мир (то есть в комнату мальчика, где стоит книга про пажа) и обратно. Хотя про трехмерье рассказывать особенно нечего: игрушки и всякий хлам образуют простенькие платформенные уровни; побегали, попрыгали, решили головоломку, получили новый девайс, – и обратно в книжку.
А вот там авторы уже оторвались по полной. Базово это простенький экшен с видом сверху, где герой ходит по страницам, побивая редких врагов; но на эту основу накручено множество других активностей. Например, тут полно головоломок, самые занятные из которых связаны со словами. Как водится в детских книгах, львиная доля страницы занята иллюстрацией (по которой и ходит паж), а текст умещается в несколько слов. И вот герой может выковырять слово из описания и заменить на другое: например, превратить «каменный» в «сырный». Случаются и пространственные головоломки, когда нужно выпрыгнуть из книги и приподнять одну из страниц, чтобы нужный предмет скатился куда требуется.
Лишнее ненужное
А теперь о том, что получилось плохо. Во-первых, это периодически случающийся стелс: что в плоском, что в трехмерном варианте он нагоняет исключительно тоску. Во-вторых, авторы обожают мини-игры, но совершенно не умеют их делать. Что бы ни предложила игра: смесь тетриса и «три в ряд», ритм-кликер или файтинг, – все будет просто невообразимо душным и кривым. Но особенно ужасным вышел тир. Там нужно убить бронированного комара, целясь ему исключительно в глаза; при этом комар постоянно пуляет в героя комаров поменьше, часть из которых тоже можно убить только выстрелом в глаз. Абсурдно сложное и долгое занятие. Да, мини-игры можно пропустить, но это не делает их лучше, – это показывает, что авторы знали, что с ними есть проблемы, но исправить ничего не смогли, а вырезать окончательно не решились.
Если бы не вот это перечисленное в последнем абзаце непотребство, – вышла бы прям отличная детская игра. А так – просто добротная. Но все-таки для младшего школьного возраста, так что умудренные годами дяди и тети, планирующие играть в одиночку, могут смело срезать с оценки как минимум полбалла.