Дмитрий Борисов, 26 мая 2023

Сказать, что Tears of the Kingdom ждали – значит, не сказать ничего. Особо упертые фанаты в буквальном смысле сутками стояли в очереди, чтобы в числе первых купить картридж. И они не были разочарованы: буквально сразу после релиза интернет заполонили восторженные отзывы. Чем же так хороша новая «Зельда»? Если кратко, то «абсолютно всем».

Завязка сюжета вполне привычная: вечный злодей Ганондорф опять разбушевался, и Линку предстоит уже в который раз его угомонить. Но тут есть один важный нюанс. В Breath of the Wild герой спал так долго, что к моменту его пробуждения большая часть ключевых персонажей уже погибла, и потому сюжет там раскрывался во многом через флэшбеки и дневники. А вот в Tears of the Kingdom Линк пришел в себя раньше, так что вместо полумертвого мира мы видим Хайрул, который всеми силами сражается с Ганондорфом и порожденным им катаклизмом. В результате история ощущается гораздо живее и динамичнее. А для тех, кто боится, что ничего нового в сюжете не будет, небольшой спойлер: в Tears of the Kingdom появляется совершенно новая для серии раса Зонаи. Но кто это такие – мы, само собой, рассказывать не будем.

Виды, которые открываются с высоты, натурально захватывают дух. Тем более что с обрыва можно спрыгнуть и немедленно приступить к исследованию этих красот

Не сюжетом единым

Чего игроки больше всего ждали от продолжения Breath of the Wild? Разумеется, новых геймплейных механик. И здесь разработчики превзошли сами себя, выдав сразу четыре абилки, радикально меняющие геймплей.

Одним из основных инструментов Линка в прошлой части был «Магнезис», позволявший переносить с места на место ящики и другие предметы. Теперь его проапгрейдили до «Комбокинеза», который позволяет еще и склеивать разные объекты.

С помощью новой абилки можно просто проявить свой креатив, создавая разнообразные скульптуры из мусора, можно конструировать разные причудливые средства перемещения, но в первую очередь он, разумеется, нужен для пазлов. Причем не только простых, где нужно собрать мост из нескольких досок, но и для творческих, требующих фантазии и пространственного мышления. Например, чтобы открыть дверь в одном из святилищ, нужно нажать на кнопку ледяным кубом; но прямо в эту кнопку постоянно бьет струя огня. Решение? С помощью «Комбикинеза» прикрепляем к ледяному кубу бетонный блок. Тем самым мы защищаем куб от огня и получаем возможность все-таки нажать искомую кнопку.

При помощи «Комбокинеза» можно сделать и вот такую турбовагонетку

Как и в Breath of the Wild, оружие в игре очень быстро ломается (сюжетно это, кстати, обосновано, и разумеется, во всем опять виноват Ганондорф). Тут на помощь приходит другая новая абилка, «Чаромонтаж»: с его помощью можно прикрепить на оружие разное добро, завалявшееся в инвентаре. Например, берем дубинку, берем зуб свиногоблина бокоблина, используем «Чаромонтаж» – вуаля, дубинка и бьет сильнее, и служит дольше. Так что можно и инвентарь от накопившегося хлама почистить, и убойные комбинации поискать.

Еще одна абилка – «Чаропортал» – позволяет Линку в буквальном смысле просочиться сквозь потолок. Работает она с некоторыми ограничениями, но все равно кардинально меняет восприятие мира и прохождение данжей.

Ну и последняя новая абилка – это «Автореверс», который по сути является переосмыслением «Стазиса» из Breath of the Wild: там мы останавливали время для отдельно взятого объекта, а теперь – разворачиваем ход истории вспять. В первую очередь эта механика используется для решения пазлов, но у нее есть и бытовое применение: например, если запрыгнуть на упавший с неба камень и использовать на него «Автореверс» – можно легко и непринужденно взмыть в воздух.

Постановка сюжетных сцен не потеряла в эпичности

Настоящее приключение

Катание на импровизированных космических лифтах – не баловство, а насущная необходимость, потому что мир игры теперь разделен на три условных уровня. Сверху – залитые солнцем парящие острова, в чреве земли – пещеры, темные и населенные по-настоящему жуткими монстрами. Ну а посередине находится привычный Хайрул – причем со времен Breath of the Wild он не слишком изменился, поэтому несколько часов можно потратить, просто бродя по местам былой славы и предаваясь воспоминаниям.

Тем более что несмотря на новые игровые механики, основной геймплей-то тут знакомый. Нужно вдумчиво и неторопливо исследовать открытый мир, решать не всегда очевидные пазлы и даже выполнять побочные квесты. Глубины и разнообразия «Ведьмака 3» в них все еще нет, но они здорово разбавляют медитативный процесс исследования мира и заодно рассказывают истории его обитателей.

На самом деле, Хайрул ощущается настолько знакомым, что даже есть повод обвинить игру во вторичности – но это будет несправедливо. Новые механики так органично легли на основы геймплея, заданные в Breath of the Wild, что кажется, будто они были задуманы изначально. Просто в BotW их не успели реализовать по тем или иным причинам, и лишь в Tears of the Kingdom игра раскрылась во всей красе.

Единственное, за что новинку можно поругать – это за техническое исполнение. 60 кадров в секунду ни в стационаре, ни в портативе игра не выдает, да и просадки ниже 30 хоть и изредка, но случаются. Но как и в Breath of the Wild, игру выручает удачно подобранная стилизация, так что выглядит Tears of the Kingdom хорошо. А еще очень порадовало, что игра полностью переведена на русский язык, включая озвучку.

Резюмируя все вышенаписанное: The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom – настоящее событие для всей индустрии и один из главных претендентов на звание «игры года». Если она вторичная по отношению к Breath of the Wild, то что ж – побольше бы такой вторичности.

Благодарим компанию «Ачивка» за предоставленную версию игры.

Вердикт
  • Игровой интерес 10
  • Графика 8
  • Звук и музыка 9
  • Дизайн 9
  • Ценность для жанра 9
Оценка редакции
9.2
Оценка пользователей
9.3

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!