Сергей Косин, 27 июня 2022

Экономических симуляторов в наше время выходит столько, что меняй хоть каждый день. В понедельник строишь колонии на Марсе. Во вторник помираешь от чумы в чумазой Европе очень средних веков. В среду выживаешь в ледяном апокалипсисе и пестуешь тоталитарную секту, а уже к четвергу печешь булки в лубочном фэнтези. Красота.

На иконке молящийся мужик, перечеркнутый красным крестом. Что бы это значило?

Раньше в этом смысле было далеко не так сытно. Кое-что, конечно, появлялось, но вот прям изобилия, особенно на условном средневековом огороде, не наблюдалось. Поэтому The Guild 2, несмотря на свою просто-таки вопиющую повсеместную забагованность и корявость, была игрой для своего времени крайне заметной. Шутка ли: симулятор Средневековья, где хочешь пиво вари, хочешь торгуй направо и налево, а хочешь подковерными интригами занимайся, пытаясь занять весь городской совет своей родней с собой любимым во главе.

Потом серия сгинула на пятнадцать с лишним лет, а по возвращении стыдливо прикрывает гордым именем совсем других разработчиков. Но уж если вернулась – принимаем как дорогих гостей, все-таки наследница одного из лучших симуляторов жития в Средневековье. Да и сиквелы с ремейками ведь для того и существуют, чтобы становится лучше и развивать идеи своих же оригиналов, а не ради легкой наживы на известном бренде, не правда ли?

Вступительная заставка буквально кошмарная. Почему она тут, а главное – зачем?

Страдающее Средневековье

Первым делом выясняем, что про обещанный симулятор жизни в этом самом Средневековье – это, конечно, сильно сказано. Ни еда, ни вода, ни сон, по большому счету, вашему крестьянину, горожанину или даже вельможе не нужны. Без хлеба и рыбы он не то что не умрет, а даже в голодный обморок не свалится. Да и в депрессию на фоне недоедания или, например, недосыпа впасть невозможно.

Дела семейные устроены примерно на том же уровне: несколько дурацких комплиментов, две ромашки и вот счастливая мадама уже трудится у тебя в цеху по отливу чугуния, в промежутках между перевыполнениями плана рожая новых рабов. Правда, для удачного оплодотворения (уж извините) тут требуются особые церемонии для разгона фертильности: мазурку сплясать, в щечку чмокнуть и прочие целомудренные вольности. Если подобные вещи вам претят, всегда можно купить, то есть, простите, усыновить сиротинушек за скромную плату. И карме приятно, и у вас полна галера гребцов.

Подсказка заботливо сообщает, что в брак можно вступить со «взрослыми кровными родственниками вашего персонажа». Ой

В общем, тут у нас никаких улучшений по сравнению со второй частью не видать, а что же экономика?

Экономный симулятор

В мир из бедного, сделанного «на отвали» редактора наш герой приходит не чистым листом, а с каким-то запасом монет и специализацией: от фармацевта и пекаря до бандита и менестреля. И не все они в мире страдающего Средневековья одинаково полезны.

На более-менее классических производствах все устроено привычно: тут вот болванчики собирают ресурсы, тут вот у нас цех, где из них делают товар, далее извозчик тянет все это на рынок. Главное разобраться с дурацким интерфейсом – одновременно перегруженным и малоинформативным, а далее рекомендуется никуда сильно не лезть и довериться царице менеджмента – автоматизации. Все, с этого момента можно грести деньги лопатой и думать о вечном, то есть о месте в горсовете.

Смешались в кучу кони, люди... Улицы здесь никогда не выглядят адекватно

А вот выбрав более лихой путь в жизни, того же менестреля, например, придется ножками бегать по городской площади, давая представления и получая за это сущие копейки. Показателен и старт карьеры бандита. Вроде бы джентльмен удачи – украл, выпил, в тюрьму. Однако поначалу и довольно долго зарабатывать придется исключительно маргинальными способами, вроде попрошайничества, гадания и показа фокусов, получая за это по полтора десятка монет. Учитывая цену начальных титулов в пару тысяч золотых, перспектива рисуется так себе. Хотя карьерный рост – закачаешься, можно, например, и стать гробовщиком, и открыть воровской притон, и даже заняться контрабандой рома, чтобы тут же столкнуться с новыми неудобствами и странностями.

Итак, постфактум узнаем, что ром в игре не производится и его нужно воровать, а работников и грузчика при этом нанять на предприятие необходимо. Хорошо, наняли, парни бегают, тырят ром, но вот грузчик в простое, почему? А потому что изнеженный товарищ таскать согласен только то, что покупается, а не добывается иными путями. Так что пока парни трудятся, грузчик отдыхает (за ваш счет).

Запаслись ромом, теперь его нужно реализовать, для чего работники уходят зазывать забулдыг на площадь. Вот и любители заложить за воротник подтянулись, очередь уже, но вот вопрос, кто будет отпускать дефицитный товар? Работники наши все как один продолжают агитацию, и пока ты им вручную указания не выдашь, никакого подвоха не заметят.

И это всего лишь один пример того, что за пределами стандартных для подобных игр профессий, вроде кузнеца или пекаря, игра предлагает несравнимо больше геморроя за те же деньги. Так что лучше выбирать что-то более эффективное и требующее меньше микроменеджмента и копошения во вкладках меню. И на всякий случай, проблема не в самом микроменджменте как таковом, а в том, что он тут – исключительно плод дурацкого интерфейса и разных механических недоработок.
Вдумайтесь, чтобы помыться или собрать букет цветов, нужно устроить своего персонажа на работу к себе же в дом (предварительно уволив с настоящей), задать цели производства и выполнить их.

Жену нужно выбирать с умом. У этой, например, полный инвентарь сосновых чурок – завидная пара для производителя «буратин»

Самосовершенствование и непрезентабельность

В свободное от борьбы с условностями время нужно успевать заниматься саморазвитием: качать силу, ловкость, ум, харизму – по вкусу и потребностям. Покупать новые титулы, повышающие ваш статус в городе и открывающие новые социальные возможности, а также продвигаться в профессии, получая доступ к новым постройкам и видам заработка.

На все это нужно прорву времени, денег и ресурса под названием «влияние», который поначалу еще тоже попробуй скопи – пять жалких единиц дают за такое странное занятие как хвастовство.

Дальше можно уже лезть в те самые гильдии, каждая из которых накладывает свои ограничения и даже может выпнуть вас под зад за неподобающее для нее поведение. Поведение, кстати, определяется тремя параметрами: дипломатичность/агрессивность, щедрость/эгоизм и честность/хитрость – каждый из которых может меняться по самым неочевидным причинам.

В общем, тут тоже все на том же уровне или даже хуже, чем в незабвенной второй части. Последнее, чем может блеснуть The Guild 3 – это картинкой, что не слишком сложно, учитывая разницу во времени между релизами двух игр. Но и тут не вышло! Черт бы с ними с текстурками, тенями и прочей чисто технической шелухой, но как же неопрятно все сделано: примитивные модельки построек, уродливые иконки товаров, отвратительные болванчики, как будто слепленные школьником, делающим первые шаги в освоении графических редакторов. Ну и как бонус – полное отсутствие хоть какого-нибудь художественного стиля.

В сухом остатке имеем некрасивый и не слишком увлекательный экономический симулятор, в котором номинально много возможностей, частично убитых по причине их полной экономической нецелесообразности, частично дурацким интерфейсом. Играть можно, но сейчас есть представители подобного жанра, которые лучше буквально во всем, а если вам нужна вся эта околовластная возня, то вторая часть все еще вне конкуренции.

Вердикт
  • Игровой интерес 6
  • Графика 4
  • Звук и музыка 7
  • Оригинальность 6
  • Ценность для жанра 5
Оценка редакции
5.6
Оценка пользователей
5

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!