Екатерина Адамова, 22 октября 2021

После релиза успешной Until Dawn студия Supermassive Games замахнулась на антологию ужасов. Каждый год британцы стабильно выпускают по одной игре, и на данный момент таковых набралось уже три штуки. Нас провели по палубам пропавшего корабля в Man of Medan, познакомили с суеверными жителями из далекого прошлого в туманном городке Little Hope, а теперь похоронят в руинах древнего храма шумеров на территории Ирака. Кто же вернется живым из очередной экскурсии?

На этот раз бестолковая молодежь (завсегдатаи первых двух частей) ушли на перекур, уступив место американским морпехам. А вот количество главных героев осталось неизменным, их тут пять, как и в прошлых играх серии.

В армии не только воюют, но и изменяют

Раз уж на первые роли вышли солдаты, то можно было бы предположить, что и коллектив на этот раз будет чисто мужской. Но нет, сценаристы нашли местечко и для двух барышень. Первая – агент ЦРУ по имени Рэйчел с синдромом сильной и независимой женщины обладает талантом выводить из себя окружающих, поэтому прозвище «альфа-сука» от коллег она заслужила по праву. Вторая же попала в игру скорее для массовки. Управлять ей нельзя, а в случае с хоррором это верный признак того, что такой персонаж долго не протянет.

Ситуация в Ираке как обычно напряженная: от разведки США поступила информация о некоем хранилище, где противник якобы держит химическое оружие. Разумеется, американское командование решает тут же его захватить. Но в ходе операции все пошло не по плану, и по вине землетрясения отряд морпехов, а также парочка иракских солдат проваливаются сквозь землю и оказываются в шумерских катакомбах. Кстати, Лара Крофт просила передать, что очень обиделась на то, что ее не позвали.

Вот здесь Рэйчел стала Ларой Крофт

В House of Ashes британцы не стали нагнетать интригу: уже из вступительного ролика становится понятно, что случайные расхитители гробниц вторглись во владения летучих мышей-переростков (вспомнились вендиго из той самой Until Dawn). В подземельях эти существа томятся давно, и конечно, они будут очень рады буквально свалившемуся на них с небес бесплатному ужину.

Если вы ждали хоррор с гнетущей атмосферой или психологический триллер, можем вас разочаровать. На этот раз у Supermassive Games получился скорее боевик с недурно поставленными экшен-сценами и красивыми локациями, которые умело показывает камера виртуального оператора (особенно удачно получилось в финале).

Величие царя шумеров длилось недолго

Один в храме не воин

Несмотря на уклон в сторону экшена, присущие серии геймплейные механики по большому счету не изменились. Здесь есть уже знакомый «эмоциональный компас» с выбором реплик и, разумеется, большое количество QTE. Еще сюда перекочевала коридорность, за которое в свое время ругали Man of Medan, но, как ни странно, подземелье получилось куда более светлым, нежели отсеки торгового судна, да и в целом древние руины подкупают своим антуражем.

Смогут ли все герои дожить до финала? Это по-прежнему зависит от принятых нами решений. Иногда игра сама подскажет результат перед судьбоносным выбором, а порой нужно довериться воле случая. Последствия охватывают чаще всего короткий промежуток времени, причем, если кто-то из команды погибнет от удара когтистой лапы, нам дадут возможность переиграть эпизод. Например, в одной из напряженных схваток монстр нападает на солдата, и ты выручаешь его, жертвуя другим героем. Пришлось перебрать порядка четырех вариантов, чтобы понять: если не строить из себя спасителя, то потенциальная жертва сама выберется из передряги, и все останутся живы.

– Чужой, выходи!

Как и раньше, в игре можно подсмотреть отрывки предполагаемого будущего, которые скрыты во фресках – их можно найти, если внимательно исследовать локации. Также удается отыскать всяческие артефакты, а еще записи, оставшиеся от сгинувшей в катакомбах археологической экспедиции. Все это призвано пояснить происходящее в House of Ashes. Чтобы не было необходимости читать стены текста, описанные в записях события порой иллюстрируются с помощью видеороликов. Может, и не хардкорно, но зато понятно и удобно.

Semper Fi («Всегда верен»)

House of Ashes одновременно ведет нас по нескольким сюжетным направлениям: с одной стороны мы пытаемся понять, откуда взялись слепые, но прекрасно слышащие твари, с другой – разбираемся во взаимоотношениях между бойцами отряда. К примеру, имеется любовный треугольник, вершинами которого являются Рэйчел, ее муж, которого она год как не видела, и солдатик, угодивший в сети обыкновенной интрижки. Попутно проверяем на прочность суть фразы «братья по оружию»: можем ли мы зарыть топор войны и объединится с врагом или при первой возможности подставим, воткнув нож в спину. Если топить за девиз «один за всех и все за одного», то даже прожженный патриот США поможет иракскому солдату – когда смертельная опасность грозит всем, неважно на какой ты стороне баррикад. В режиме «киновечеринка», где роли пятерых героев можно разделить между друзьями, подобные ситуации явно добавят прохождению эмоций.

Подай руку своему ближнему

Хорошая режиссерская работа, простенькие, но забавные диалоги (недурная русская озвучка наконец не стесняется цензуры) с шуточками за триста «про твою мамку» и незамысловатые типажи персонажей – в целом для такого боевика большего и не требуется. Что действительно расстраивает, так это лицевая анимация, которая вернулась к тому уровню, что мы видели в Man of Medan. И ведь более-менее позитивная динамика прослеживалась в Little Hope, но нет, опять летим кубарем по лестнице вниз: «сделай лицо кирпичом, нет, еще кирпичнее».

От House of Ashes не ждешь откровений. При этом здешние игры в прятки с монстрами смотрятся куда более привлекательно, чем блуждание по кораблю-призраку в Man of Medan. Но пусть в этой главе антологии ужасов не хватает самого ужаса (даже скример встречается всего лишь раз за все время прохождения), но сама идея себя оправдывает: подобные интерактивные фильмы увлекают. Вот теперь сидишь и гадаешь, какой миф или легенду реализуют в следующий раз. Тем более, что конкурентов в подобном жанре у Supermassive Games, прямо скажем, немного.

Вердикт
  • Игровой интерес 8
  • Графика 7
  • Звук и музыка 8
  • Сюжет 8
  • Ценность для жанра 8
Оценка редакции
7.8
Оценка пользователей
7.7

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!