Сергей Плетнев, 19 августа 2021

Появление The Ascent выглядит почти как анекдот. Заходят как-то Crusader: No Remorse, Syndicate и Alien Shooter в бар, а бармен им и говорит: «У нас не бар, а бордель! С самообслуживанием!» На что они только плечами пожимают: «Так даже лучше, нам комнату на троих».

Долой неоднозначных персонажей, длинные диалоги и сложные выборы! Хотите настоящий олдскульно-старперский аркадный экшен, потрясающие взрывы и до чертиков стильный киберпанк, который заткнет за пояс даже Cyberpunk 2077? Все, дальше можно не искать. The Ascent уже вышел.

Да, порой The Ascent – одно большое письмо любви к «Бегущему по лезвию»

С прибытием

Добро пожаловать на Велес, планету корпорации The Ascent Group. Здесь вас ждут уютные апартаменты в многомиллионном жилом блоке нашей прекрасной гигантской башни-аркологии и почетная работа… мусорщиком на ее нижних этажах. Должны предупредить: несмотря на все усилия, поголовья кровожадных дикарей на свалке все увеличивается, поэтому будьте готовы защищаться. Ах, да, и еще: корпорация The Ascent Group только что объявила о распаде, так что многочисленные бандитские шайки и группы захвата конкурирующих корпораций теперь сдерживать некому. Приятного дня!

Что хорошо в играх, которые никто не ждет: от них именно ничего не ждешь. Поэтому тем больше получаешь удовольствия, когда обнаруживаешь нечто, сделанное с любовью и на совесть. The Ascent – как раз из таких. По сути, это – банальный изометрический экшен с управлением на WASD и прицеливанием мышкой. Но ка-а-ак сочно он сделан!

Камера в игре фиксированная и сама выбирает ракурсы, иногда переходя с изометрии на совсем древний вид сбоку

Мир-о-здание

Многие игры сегодня обратились к теме киберпанка, но поверьте, по красочности и стилю практически ни одна из них не способна конкурировать с The Ascent.

Игровой мир вобрал в себя практически все, что создала современная культура на тему киберпанка, и свел вместе в виде четырех громадных уровней, представляющих собой гигантскую башню со множеством разнообразных районов, по которым можно свободно перемещаться. Дождливые замусоренные улицы с неоновой рекламой, летающие такси, гигантские лифты гигантских небоскребов, блошиный рынок киберимплантов, логово хакеров, тюрьма строгого режима, космопорт, ночные клубы, офисы корпораций – все, что вы когда-либо видели в фильмах или читали в книгах про киберпанк, тут есть (а порой даже и то, чего и не было, например, уличная качалка для огромных инопланетян).

Логово хакеров – конечно же, взято из «Джонни Мнемоника». Только вместо дельфина – инопланетянин-рыбомэн

И как все это выполнено! Невозможно поверить, что в Neon Giant работает всего 11 человек. По детализации и вниманию к мелочам игра переплевывает многие ААА-продукты. Интерьеры комнат, освещение, дизайн техники и одежды – все вроде как смутно вспоминается по «Бегущему», «Джонни Мнемонику» и прочим культовым вещам, но в то же время обладает собственным ярким характером.

И это мы еще не рассказали, как оно взрывается и ломается.

Бесконечные патроны

Как уже говорилось, в основе своей The Ascent – чистая аркада. Мы глядим на все сверху-сбоку, бегаем нашим безымянным героем/героиней по огромным картам (настолько огромным, что для перемещения между их областями проще использовать станции метро) и попутно выкашиваем группы ожидающих нас и радостно набегающих врагов.

Часто враги ходят прямо в толпе обычных жителей, которые начинают в панике разбегаться после первых выстрелов

Механика боя проста, но в то же время не примитивна. Есть два режима стрельбы: от бедра и от плеча. От бедра попадаешь по всем врагам, в том числе мелким, приземистым. От плеча – только по высоким, человеческого роста, зато точнее и повреждения больше. Также часто встречаются укрытия, за которыми можно приседать и прятаться – тогда режим от плеча начинает работать как стрельба поверх укрытия. Есть и несколько типов урона, хотя по факту все сводится к ношению одного оружия для уничтожения «мясных» врагов и второго против киборгов-роботов.

Вроде бы все элементарно, но когда на тебя прет с десяток противников, часть из которых люди, а часть роботы, часть большие, а часть маленькие, и надо маневрировать, переключаться с одного оружия на другое, пытаясь при этом то отскочить от рукопашников, то спрятаться за бордюром от пуль, – накал перестрелки становится очень нешуточным. Добавим сюда еще спецумения, типа гравитационных ударов, турелей, стазиса и прочей техномагии – и винегрет получается совсем разнообразный.

В людей – стрелять красненьким, в роботов – синеньким

Ну и конечно, когда во все стороны начинают лететь снаряды, картинка на экране тут же преображается. Интерактивность окружения до обрушения стен не доходит. Но зато остальное – и смачные всполохи разлетающихся бочек и машин, и куски бетона, осыпающиеся с колонн прямо как в «Матрице», и брызги кровищи вместе с ошметками тел, – все это присутствует и глаз радует несказанно.

Ошибка записи

Если бы на этом все и заканчивалось, The Ascent был бы однозначным хитом. Но, к сожалению, есть у игры и объективные недостатки. Например, попытка совместить одиночную кампанию и кооперативность прохождения привела к тому, что размеры карты, когда играешь один, выглядят ну слишком большими. Ландшафт отмасштабирован так, чтобы нескольким игрокам не было тесно сражаться, поэтому в одиночку на них иногда теряешься. И сами расстояния становятся гигантскими – от одной точки задания до другой иногда реально километр бежать надо.

В безопасных зонах всегда многолюдно, и можно подслушивать уличную болтовню местных жителей, порой весьма забавную

Ролевые элементы с прокачкой тоже не вдохновили. С ростом уровней наш урон растет сам собой, а мы можем улучшать только всякие пассивки, эффект которых иногда критически важен (количество здоровья), а иногда еле ощутим (скорость восстановления меткости после выстрела).

Другой слабый момент: как ни странно, оружие. Несмотря на многочисленность и разнообразие врагов, баланс стволов и их интересность в плане использования явно просят доработки. Еще хуже ситуация с одеждой: набор вываливающегося из врагов лута очень скуден и не имеет никакого смысла, потому что самые крутые шмотки все равно лежат в отдельных запертых сундуках. И даже собирать на продажу лут не имеет смысла, потому что покупать у торговцев практически нечего. Экономика в игре еле работает лишь в самом начале, а потом просто исчезает.

Сюжетные персонажи сделаны настолько неплохо, что порой забываешь, что играешь в аркаду

Да, The Ascent – не мегахит, его вытягивает не сбалансированность, а стиль. Но для первого проекта небольшой студии игра смотрится просто невероятно роскошно. Получившийся сеттинг с его башней, инопланетянами и корпорациями шикарен и проработан настолько, что в нем вполне можно было сделать и полноценную RPG, и даже сюжетный квест, а не только аркаду.

Но и получившееся тоже обязательно к прохождению, если вам нравятся экшены и эстетика киберпанка. Удовольствие получите, стопроцентно.

Вердикт
  • Игровой интерес 8
  • Графика 9
  • Звук и музыка 7
  • Дизайн 7
  • Ценность для жанра 8
Оценка редакции
7.9
Оценка пользователей
5

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!