Черепашки-ниндзя – продукт ностальгиясодержащий, исключительной концентрации. Особенно дорогой для сердца отечественного бывшего ребенка. С тех самых пор, когда, еще до официального показа на российском ТВ, в одной из утренних программ раннего пост-советского телевидения, был показан крохотный кусочек классического мультсериала в дикой недоозвучке какого-то ведущего «с большими усами».
Тогда это страшно будоражило неокрепший юный мозг, еще не привыкший к потоку всяких «Мышей-рокеров с Марса», «Спиди-гонщиков» и аниме про роботов, которые захлестнут экраны чуть позже. Первая любовь, в общем. И ее заметно подкрепляли битэмапы восьми и вдвое более битной эры, за которыми проводили столько часов, что современным титанам бессмысленного гринда и не снилось. А уж сколько детских душевных травм нанес неубиваемый в пиратской версии одного из них Шредер – и сосчитать нельзя, по целому поколению прошелся, гад.
Так вот, это все к чему, а к тому, что Черепашки-ниндзя как явление и битэмап как жанр, это такое ядерное комбо, усилить которое может только бафф на «ретро». И свеженькая Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder’s Revenge имеет как раз такое сочетание. Другой вопрос, как авторы им распорядились.
Черепашки что-то задумали
К внешнему виду претензий ровно ноль – это богатая на анимации и детали, красивая псевдо-ретро-пиксельная графика, показывающая картинку не такой, какой она была в босоногом детстве, а как запомнил ее склонный к сентиментальному утрированию мозг. Локации страшно атмосферны и хороши от первой до последней, включая даже традиционные метро и лаборатории. Между уровнями, банда перемещается по миленькой глобальной карте города на тарахтящем черепахомобиле.
С музыкой иначе: от нее немного течет кровь из ушей, уж больно ударно-ретроградными и однообразными получились ремиксы. От вариаций заглавной темы к концу прохождения, деликатно говоря, начинает слегка подташнивать. Но это мелочи: во-первых, музыку можно и совсем выключить, во-вторых проходить игру желательно все же в кооперативе, а поскольку он поддерживает аж до шести человек у экрана – галдеж будет стоять соответствующий. Кстати, про локальный кооператив на шестерых: стоит иметь в виду, что он не доступен на PS4 и PS5, ввиду технических ограничений самих консолей, не умеющих работать более чем с четырьмя подключенными геймпадами.
Пицца с душком
В отличии от визуального стиля с непосредственно мордобоем фокус на ностальгии прокатил менее эффектно. Да, он тут старый добрый, как тогда и так далее, но все-таки дубовые механики допотопных игр – это не то, что стоит повторять так уж дотошно. Возможности членовредительства скромные: один удар, прыжок, удар в прыжке (страшная имба, как и раньше), да пара суперов, расходующих специальную шкалу, плюс ровно одно нововведение – читерское уклонение.
Причем у всех семи персонажей, включая Эйприл, Сплинтера и открывающегося после первого прохождения Кейси, набор, по сути, одинаковый и немного отличается чисто косметически. В общем, если не брать кооператив – а вместе, как известно, не скучно смотреть и как краска сохнет, – то процесс восторга не вызывает: скучноват да простоват. Тут бы стоило все-таки посмотреть в сторону других недавно восставших из небытия продолжений классических серий.
Нет, игру попытались немного обогатить какими-то новыми элементами, но они тут настолько для галочки, что заслуживают только беглого перечисления (состоящего из двух пунктов). Первый – это линейная прокачка, с ростом уровней у персонажа отрастает лайфбар и прибавляется количество спешелов, которые можно скопить. Второй – условные «сайд-квесты», заключающиеся в сборе на уровнях всякого барахла, вроде видеокассет и дневников для разных персонажей. Ни то, ни другое, не дает игре ровным счетом ничего.
Такой вот вышла очередная реинкарнация «Черепашек-ниндзя». В ней есть на что посмотреть и вполне можно позалипать с друзьями (правда, желательно все-таки компанией меньше шести, а то следить за происходящим на экране становится решительно невозможно), но чисто как игра Shredder’s Revenge работает только и исключительно на ностальгии, даже не стараясь стать чем-то большим. По-настоящему хорошим битэмапом, например.