Три года, прошедшие с момента релиза оригинальной Subnautica, оказались идеальным периодом, чтобы все, кто в нее в свое время набултыхался, успели обсушиться и заново соскучиться по исследованию морских глубин.
Поэтому даже размытый статус «больше, чем DLC, но меньше, чем полноценная вторая часть» никакого отрицательного воздействия на Subnautica: Below Zero не возымел. Да, геймплей почти тот же. Зато история другая. И океан. Так что – глубина, глубина, я твой.
Нужно больше сюжета
Как следует из названия, местом действия S:BZ являются холодные воды приполярных областей той же самой планеты 4546B, которую мы исследовали в оригинальной игре. Только в этот раз (через 2 года после событий первого приключения) мы плюхаемся на нее в образе другого персонажа, негритянки Робин Айю, с целью разузнать побольше о внезапной смерти ее сестры Сэм, работавшей в жутко секретной лаборатории корпорации «Альтерра».
С самого начала игры обнаруживается, что все навыки, приобретенные в Subnautica, работают и в Below Zero. Мы точно так же плаваем по разным подводным биомам, на которые разбита игровая территория, охотимся за рыбой для пропитания и собираем минералы для крафта инструментов, базы и транспорта. Попутно находим обломки исследовательских модулей и аппаратов, обшариваем пустые лаборатории, узнаем сюжет через оставленные тут и там записи с ПДА и, конечно же, через сообщения получаем наводки на все новые интересные места.
Но одними оставленными сообщениями дело (что отрадно) не ограничивается. Сюжет оброс и размышлениями героини вслух по поводу обнаруженных мест и артефактов, и даже – о, чудо! – настоящими диалогами с другими персонажами. Один из которых, кстати, самый настоящий инопланетянин, и спасению которого посвящена половина дальнейших действий нашей героини.
Земля у дома
Надводные похождения в Below Zero оказались более развернутыми и насыщенными, чем в Subnautica. Они занимают примерно четверть всего игрового времени и проходят на нескольких ледяных островах, которые приходится изучать сначала пешком, а потом и на парящем ховербайке.
Чтобы эта часть приключений тоже содержала в себе некоторый элемент напряжения (по аналогии с кончающимся кислородом во время подводных заплывов), в геймплей был добавлен индикатор температуры, понижающийся во время движения на открытой местности вне пещер и помещений.
Но на самом деле трудности добавляет даже не столько он, сколько частая плохая видимость. Разработчики слегка перестарались с периодами ненастной погоды, поэтому и днем, и особенно ночью внезапно начавшаяся вьюга резко снижает видимость примерно до дальности носа Робин и заставляет бегать больше по памяти, чем по внешним ориентирам.
Вообще, навыки запоминания в BZ требуются еще сильнее, чем в Subnautica. Нормальной карты территорий так и не подвезли, поэтому ориентироваться приходится либо по собственноручно выставленным буйкам, либо, как уже говорилось, просто запоминая, где что находится. Учитывая, что игровая территория размером примерно четыре квадратных километра, глубиной до одного и напичкана всякими проходами-переходами, занятие получается весьма нетривиальное.
Морская тихоходка
Еще из заметных изменений – стало ощутимо больше крупных хищников. Не настолько, конечно, что от них в воде не протолкнуться теперь, но оглядываться и осторожничать (особенно если плывешь не в батискафе) приходится чаще.
Кстати, про транспорт. Вместо глайдера и подлодки в Below Zero нам решили выдать новое плавсредство, неплохое по задумке, но оказавшееся не совсем удачным в реализации. Речь про «Морской грузовик», состоящий из кабины и отдельных прицепляемых к ней сзади модулей – до четырех штук: как бы поезд, с возможностью переходить из вагона в вагон.
Все бы хорошо, но чем больше прицеплять модулей, тем этот караван-сарай становится тихоходнее, – что при постоянных перемещениях туда-сюда выглядит гораздо более важной потерей, чем выигрыш от добавления жилого отсека или, скажем, отсека телепортации (позволяет вернуться в батискаф мгновенно: нововведение вроде бы и полезное, но выжирающее дикое количество энергии).
А еще внутри нельзя строить шкафчики для хранения барахла, как в подлодке из Subnautica. Под это дело задуман специальный грузовой отсек, но вместительность у него ерундовая, так что польза, опять же, слабовата.
Below Zero продолжает все традиции Subnautica, так что если тамошние неторопливые исследования морского дна вам понравились, смело окунайтесь в продолжение, не пожалеете. Контента тут хватает, так что на два-три десятка часов (а то и больше) приключений вам будут обеспечены.
А еще, открытый финал прямо намекает, что в будущем нас ждет еще одно продолжение, на этот раз – полноценная вторая часть.