Серия Streets of Rage просуществовала всего четыре года, но навсегда осталась в памяти геймеров, заставших времена царствования 16-битных консолей. Многие фанаты битемапов и по сей день сходятся во мнении, что третья часть является эталоном жанра. К сожалению, закат 2D-эпохи в играх поставил крест на возможном продолжении – с переходом в полигональный формат у разработчиков как-то не задалось, а потом про сериал просто забыли. Если, конечно, не брать в расчет многочисленные переиздания трилогии для современных платформ и мобилок, а также фанатский ремейк от инди-студии Bomber Games.
Поклонники серии высоко оценили работу испанцев, объединивших три игры в единое целое и доукомплектовавших все это собственным креативом. Но, увы, слегка доработанным идеям «сеговских» программистов и горстке новых уровней все равно было не под силу заменить полноценный сиквел. К счастью, у «бомберов» нашлись достойные последователи, сумевшие воплотить давнюю мечту в реальность.
Старое на новый лад
Творческий союз трех студий (Dotemu, Lizardcube и Guard Crush Games) взял максимально правильный курс на облагораживание бородатой классики. Никакого дешевого 3D (привет, Double Dragon Neon) или уродливого 2D в духе ребута Battletoads, совершенно не соответствующего облику предшественниц. Пускай художники Streets of Rage 4 и позволили себе кое-какие вольности, но узнать заросшего старину Акселя, пышногрудую красотку Блейз и многочисленных врагов, перекочевавших сюда из прошлых частей, не составит труда. Механики почти 30-летней давности тоже в строю, хотя без изменений не обошлось. Опять же, очень правильный подход, благодаря которому геймплей ощущается таким родным и знакомым, но в то же время не лишенным некой доли новизны.
Во-первых, если вмазать врагу несколько раз и не получить сдачи – можно восстановить часть здоровья, затраченную на проведение спецприема. Во-вторых, благодаря обновленной физике, драки в четвертой части стали напоминать бои на батутной фабрике. Удара трубой по голове, равно как и мощных атак некоторых противников, достаточно, чтобы отправить героя в другой конец локации. Поэтому на уровнях, изобилующих пропастями, следует быть очень осторожным. Но настоящий челлендж заключается даже не в этом. Добавив систему джаглов и сопутствующих им границ экрана, авторы слегка перестарались. Учитывая, что баланс сил неравен ввиду количества врагов, то и дело приходится «ловить» серию атак без шанса их заблокировать. Сперва тебя подбрасывают в воздух, затем получаешь удар в полете, а в финале, например, еще и цепляет взрывом от гранаты. При этом в Streets of Rage 4 соперники не будут по старинке наблюдать за тем, как вы раздаете тумаки их корешам. Прерванные тычком в спину комбо – обычное дело. Как и боссы, которые принимаются со страшной скоростью скакать по арене, раздавая мощные пинки.
Защититься от таких ударов можно лишь при помощи спешла, расходующего звезды. Вот только накопить таких за уровень можно штуки три от силы, а спам имбовых атак будет повторяться чуть ли не каждые пять секунд. По этому случаю хочется задать логичный вопрос: почему в арсенале героев нет знакомого по третьей части переката, который помог бы увернуться от большинства атак? Ответ, хоть и косвенный, кроется в бонусном контенте: за каждый пройденный уровень полагается награда в виде очков. По мере их накопления открывается доступ к персонажам из прошлых игр. Герои Streets of Rage 3 становятся играбельными в последнюю очередь и требуют, по меньшей мере, восьми прохождений всех двенадцати уровней (хронометраж кампании составляет примерно полтора часа).
Один за всех и все за одного
Совсем иначе дела обстоят в мультиплеере. Понимание того, что игра затачивалась именно под многопользовательские режимы, приходит сразу. Ведь при должном расчете таймингов в кооперативе жонглировать врагами будете уже вы. Да и отбиваться от десятков недругов тоже несравненно проще. Тот факт, что битемапы лучше раскрываются в кооперативе, не назовешь откровением. Однако именно в Streets of Rage 4 чувствуется огромная разница между одиночным прохождением и совместным. Жаль, что устроить мордобой с участием трех или четырех игроков можно только на одной консоли или ПК: в онлайн-режиме количество участников сокращается до двух. Но если удастся собраться квартетом перед одним экраном – мощная доза адреналина гарантирована. Главное, чтоб товарищи были не лыком шиты: даже на нормальном уровне сложности игра сама себя не пройдет.
Безусловно, все могло получиться лучше. Боевку не отбалансили, контента не доложили. С саундтреком, который всегда был важной частью серии, тоже обошлись небрежно. Он, конечно, соответствует духу прошлых частей, однако проходных композиций здесь не меньше трети. Но пусть четвертая часть и не претендует на лавры лучшего образца воскрешения классики – когда жанр напоминает о своем существовании раз в пять лет, будешь рад и такому результату. Главное не начинать свое знакомство со Streets of Rage 4 в одиночку – это может сильно исказить впечатление от хорошей, в общем-то, игры.