Сергей Косин, 7 октября 2020

Пока киновселенная Звездных Войн цвела и пахла (пусть и разными, не всегда приятными запахами), ее видеоигровая часть тихо вяла в закромах EA, а издатель, получив сокровенные права, не спешила что-либо предпринимать по этому поводу.

Изредка на свет выпускали лишь симпатичное шведское чудовище Франкенштейна по имени Battlefront, сшитое из кусков Battlefield и неприятно ославившееся ко второй части загребущей донатностью. Попутно, внутренняя студия Motive кроила и перекраивала несколько проектов разной степени амбициозности, но все безрезультатно. Дело шло настолько не в ту сторону, что недовольство некоторыми аспектами политики «электроников» выказала даже Disney, в то время как фанаты и вовсе принялись расчехлять световые вилы.

В общем, стимул ускориться у EA был, и дело, что удивительно для подобных обстоятельств, начало спориться. Сначала на свет появился Fallen Order от Respawn, а теперь вот и сама Motive осилила свою первую самостоятельную игру.

Геи, негры, азиаты и полк сильных, независимых женщин есть – повесточка отработана

(Sp)Ace Combat

Что характерно, жанр выбран по нашим временам не самый попсовый – космическая аркада. Причем можно было бы подумать, что акцент тут будет сделан на мультиплеере, а кампания пойдет слепленным на скорую руку тренажером, как это обычно бывает, но нет, ей тут уделено достаточно внимания.

В центре сюжета традиционный для Звездных Войн расклад: одна сторона вечного конфликта строит очередную вундервафлю, другая пытается ее поломать и испортить праздник. Разве что обычно созидает Империя, а дебош устраивают повстанцы, тут же ровно наоборот. Поучаствовать в событиях, впрочем, придется на обеих сторонах конфликта: кампания чередует миссии за Империю и Новую Республику.

Обставлено все с размахом, пусть история достаточно бестолковая (как обычно) и до зубного скрежета пафосная (что усугубляет страшно переигрывающая озвучка), ролики многочисленны и прилично поставлены, а у каждого из героев есть своя команда, которая не стесняется между миссиями многословно изливать душу немым примам звездного балета. Если резюмировать, ощущения чего-то собранного на скорую руку практически не создается, а подобный упор на сюжет и болтовню хорошо работает на атмосферу и роднит Squadrons с серией Ace Combat, что скорее комплимент, осталось только сочинить для сиквела менее пресную историю.

Обоих главных героев придется создать самостоятельно, выбрав пол, расу (из человеческих, что чистая ксенофобия, конечно) и степень некрасивости лица

Пиу-пиу. Пиу-пиу-пиу

Когда игру только анонсировали, было опасение, что сам процесс пострелушек в космосе просто перенесут из Battlefront 2, и к счастью оно не оправдалось. По духу это старомодная космическая стрелялка, к тому же отлично передающая атмосферу космических боев из первых двух трилогий. Особенных откровений от миссий ждать не стоит: конвой, защита точек, медленный разбор гигантских кораблей на металлолом, сканирование всего и вся и долгие полеты, когда вообще ничего не происходит кроме диалогов – все это, опять же, абсолютно в духе классических жанровых представителей.

Опробовать доведется довольно много всякой техники из закромов обеих сторон, и всю ее позволят настроить под себя: выбор пушек, двигателя, материалов корпуса – все на усмотрение пилота, воистину неслыханная демократия. Да и сам процесс пилотирования назвать примитивным язык не повернется, нюансов в управлении хватает. Например, в зависимости от вида техники, энергию можно налету перераспределять на разные нужды: оружие, двигатели, щиты (у кого есть), плюс, у последних также можно менять направление усиления. В сюжетной кампании все это пригождается в единичных действительно сложных миссиях, а вот для многопользовательской игры придется освоиться в кокпите как у себя на кухне.

Атмосфера и аутентичность – это понятно и хорошо, но вида от третьего лица очень не хватает

В мультиплеере всего два режима: скромный Team Deathmatch пять на пять персон и куда более масштабные «Бои Флотилий», где к десятку живых игроков добавляются еще NPC, а цель – в несколько этапов разбить вражеский флагман. Последний режим получился увлекательным, но вообще, вряд ли такой небогатый набор затянет надолго. Тем более, что никаких DLC как, справедливости ради, и микротранзакций, тут нет и не будет. Последний факт идеально дополняет всю концепцию слегка старомодной игры из тех времен, когда они еще продавались целиком.

В меру хардкорная, немного ностальгическая, простовато и небогато исполненная, но увлекательная – не самые плохие эпитеты для игры по Звездным Войнам от большого издателя. В самый раз для тех, кто истосковался по чему-то в духе старенькой Star Wars: X-Wing Alliance.

Вердикт
  • Игровой интерес 7
  • Графика 8
  • Звук и музыка 7
  • Дизайн 7
  • Ценность для жанра 8
Оценка редакции
7.3
Оценка пользователей
5

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!