Юсэф Фарес зарекомендовал себя как создатель лучших кооперативных игр. Даже его дебютный проект, Brothers: A Tale of Two Sons, был по сути кооперативной игрой, – пусть даже обоими братьями управлял один игрок.
А дальше пошло-поехало. Вначале A Way Out про беглых зеков, где крепкий сюжет и кооперативный геймплей ловко сочетались с возможностью подколоть напарника и подурачиться на уровнях. Потом вышла It Takes Two: игра про приключения мужа и жены, которая укрепила (и разрушила) немало реальных браков, поскольку задания стали еще более зубодробительными, и требовали от игроков отличной координации. Невооруженным глазом было видно, как навыки команды Hazelight растут, механики полируются, а жанр идет к своему апогею. Так вот, Split Fiction – это как раз он, апогей, и есть. По крайней мере, на текущий момент.
Женская дружба не миф
Главные героини, Мио и Зои (кстати, названы они в честь дочерей Фареса), – молодые писательницы, которые еще не успели набрать широкую популярность, и потому готовы участвовать даже в сомнительных авантюрах издательства. В частности, залезть в экспериментальный девайс, который воссоздает придуманные автором миры в виртуальной реальности, после чего создание книги идет как по маслу – просто наблюдай и записывай.
Во всяком случае, так машину описывает совсем не подозрительный руководитель компании. Но система, разумеется, дает сбой. Мио и Зои оказываются в одной VR-капсуле, их миры смешиваются, и теперь девушкам предстоит путешествовать рука об руку, выискивая глитчи, которые позволят выбраться из виртуальной тюрьмы.
Хотя есть и другая, не менее сложная задача: не поубивать друг друга, ведь девушки максимально отличаются характерами. Мио – закрытая, любит подушнить, но при этом готова сражаться за то, во что верит. Поэтому она любит научную фантастику и киберпанк-вселенные, где корпорации правят миром и кошмарят простых смертных коммуналкой, ипотекой и штрафами за неправильную парковку. Зои же, наоборот, – наивная, жизнерадостная и болтливая. Поэтому мир ее похож на последний Dragon Age: все такое же яркое, цветастое и фэнтезийное.
Так что поначалу девушки грызутся, как кошка с собакой. Однако, чем дальше, тем больше они начинают понимать и поддерживать друг друга – и вот уже Мио делится с новой подругой своими проблемами, да и за оптимизмом Зои кроется своя история с грустинкой. Хотя совсем уж слезу у игры выдавить не получается, да и диалоги тут порой для галочки – дать игроку передохнуть между ураганными геймплейными сегментами.
Вау-вселенная
Как и в It Takes Two, основа геймплея – платформинг, но он стал еще круче и поражает прямо-таки бесконечной вариативностью как декораций, так и задач. Мы прыгаем, бегаем, подтягиваемся крюком-кошкой, летаем, ныряем, вступаем в перестрелки, – и это только основные механики. А ведь на каждой локации игра подкидывает что-то новое: например, пока одна героиня мчит на мотоцикле, другая в это время проходит капчу на смартфоне, чтобы они не взорвались. В фэнтези-мирах Миа и Зои получают возможность менять облик, причем у каждой из них свои аватары, и им постоянно приходится взаимодействовать: платформу другу подвинуть, лестницу опустить, одновременно на рычаги нажать.
Если кажется, что этого мало, к вашим услугам бонусные уровни: они забросят героинь в горячие пески пустыни, превратят в милейших свинок и закинут на космическую станцию, где вспышки солнца уничтожат все живое. Настойчиво советуем их не пропускать, потому что они зачастую поражают своей креативностью – даже на фоне общего, очень высокого уровня игры.
Сложность тоже выверена самым тщательным образом: Split Fiction не ведет игрока за руку, и иногда можно основательно затупить, но вот требования к реакции и точности стрельбы весьма умеренные. Если кажется, что какой-то сегмент требует прямо киберспротивного уровня игры – это значит, что нужно выдохнуть и найти решение попроще. Даже битвы с боссами тут щадащие, и в случае гибели обеих героинь откатываются не на самое начало.
Еще в Split Fiction огромное количество отсылок: есть и прыжок веры из Assassin’s Creed, и костер из Dark Souls, и платформер в стиле Contra. От разнообразия голова идет кругом, а разработчики подкидывают все новые и новые сюрпризы. Подобные игры – редкость, и если у вас есть с кем ее пройти, Split Fiction однозначно стоит купить.