Маркетинговая компания ремейка Silent Hill 2 от Bloober Team откровенно не задалась. После знакомства с трейлерами народ ругал корявую боевую систему, неуместные QTE-элементы и внешность персонажей, которых словно пропустили через жернова политкорректности и инклюзивности. Однако по итогу стоит признать: полякам удалось вернуть культовую серию к жизни, и сейчас мы вам расскажем, почему стоит вернуться в тихий городок.
Напомним, история начинается с того, что Джеймс Сандерленд получает письмо от умершей три года назад жены. В нем сказано, что она ждет супруга в их особом месте, в городе Сайлент Хилл, куда главный герой сразу же и отправляется. Поначалу туманные улицы вызывают лишь чувство тоски и тревоги, но затем ситуация в корне меняется…
Встреча анонимных психов
В ремейке мы встретим знакомых по оригиналу персонажей, причем в компании с присущими им психологическими «особенностями»: например, Анджелу в обнимку с ее любимой биполяркой, и обиженного на весь мир толстяка Эдди. Их внешность порой вызывает недоумение: почему Анджела такая щекастая, когда Эдди успел отрастить десять лишних подбородков, и отчего голова Марии явно не пропорциональна ее телу? По сравнению с тем, что показывали в трейлерах, к лучшему изменился только Джеймс: он больше не похож на алкоголика со стажем, а, как и положено, даже вызывает симпатию.
На контрасте с внешним видом персонажей их озвучку стоит однозначно похвалить. Она вышла эмоциональной и отлично передает чувства героев: например, подавленность Анджелы или желание Эдди оправдаться при первой встрече с нами.
Здесь была дыра, но ее больше нет
Путь Джеймса пролегает по знакомым местам: по туманным улицам города, через жилой комплекс, в больничку, в тюрьму, и наконец в отель, где нас ждет развязка. Каждый шаг на этом пути вызывает приятный прилив ностальгии, но при этом Bloober Team не стала копировать оригинал один в один. Где-то сцены немного переставили местами, где-то сменили декорации (например, Эдди с Лорой теперь сидят не в боулинге, а в кинотеатре), где-то добавили новый диалог или расширили старый.
Карты тоже стали намного больше. На улицах Сайлент Хилла появилось много опциональных магазинчиков и забегаловок, куда можно залезть в поисках записок, аптечек и патронов. Причем иногда в них можно зайти как культурный человек, через дверь, а иногда придется разнести витрину и вломиться внутрь лихим паркуром. Стекла припаркованных машин, кстати, тоже стоит бить – в салоне автомобиля иногда лежит что-нибудь полезное. А вот через заборы, даже самые невысокие, Джеймс по-прежнему перелезть не способен. И в забранное шторой окно он забираться отказывается. В общем, никакого оупенворлда не появилось, но коридорность мира уже не ощущается так явно.
Впрочем, гулять по улицам в любом случае предстоит недолго – как и в оригинале, основное время Джеймс проводит в ключевых локациях типа госпиталя или тюрьмы. И все эти локации тоже стали больше. Прямо ощутимо больше, раза в два. Местами это идет игре на пользу – как, например, в жилкомплексе или в госпитале. А вот тюрьма – это бесконечно нудная, серая, унылая локация, где мы бежим через весь тюремный блок во внутренний двор, чтобы передвинуть гирьки на весах и разблокировать новую дверь. Потом топаем через тот же тюремный блок в обратную сторону к открывшейся двери, зачищаем несколько новых комнат, находим еще одну гирьку, и опять бежим к весам, чтобы поставить гирьки по-новому и открыть следующую дверь. И так – четыре раза.
Изменения в локациях не могли не затронуть и пазлы. Некоторые из них разработчики добавили от себя – например, прежде чем попасть в жилкомплекс, Джеймсу предстоит починить музыкальный автомат. Большая часть пазлов изменилась незначительно, но перекочевала в новые локации и обзавелась другим контекстом. Ну а кое-что и вовсе отправили в утиль – например, в тюрьме больше не придется собирать таблички. Хотя сами таблички по-прежнему в игре, их можно найти и поразглядывать. Подобных пасхалок, кстати, тут много: например, в одном из номеров придорожного мотеля лежит шляпа детектива из Silent Hill 3.
Гроза Сайлент Хилла
Визитная карточка серии – радио, издающее помехи, когда поблизости оказываются монстры – снова с нами и снова сеет тревогу. А еще нас постоянно стараются напугать: монстры любят прятаться за углами и порой даже могут завести в ловушку. При этом нам от них спрятаться будет проблематично: они научились влезать в окна и вламываться в незапертые двери.
Однако и Джеймс не лыком шит: он освоил уклонение, которое одним нажатием на кнопку позволяет избежать урона даже от гигантского тесака Пирамидоголового. Что уж говорить про рядовых противников: запомнив их атаки, можно забить доской кого угодно – по крайней мере, в бою один на один; если же врагов несколько, придется хитрить и выманивать по одному их за угол. Ну, или доставать огнестрел, ощущения от которого не самые лучшие, потому что прицел тут плавает как у пьяного. Тут можно возразить, что так и надо, все ж таки не за Леона из Resident Evil играем – но тогда почему совершенно не чувствуется отдача? В общем, стрельба подвела.
Баланс тоже выстроен не лучшим образом: количество и паттерны врагов не зависят от уровня сложности; все, что меняется – это количество их здоровья и наносимый урон. То есть на «изи» нас встречают толпы манекенов, которые умирают с пары пуль или тычков доской, а на «харде» – те же толпы, но пуль каждому нужно уже четыре. При этом расходники выдают настолько щедрой рукой, что их дефицита не ощущается даже на максимальной сложности.
В общем, с экшеном в игре некоторый перебор. С таким арсеналом нет смысла бегать от монстров и бояться их – проще принять честный бой. При этом в некоторых локациях врагов столько, что на время забываешь о всех психологических драмах, и просто мочишь, мочишь, мочишь... как будто мы не за Джеймса играем, а за Пирамидоголового! И только отряхув руки от крови и переведя дух, можно вернуться обратно к прекрасной жуткой атмосфере игры.
Аудиодизайн и саундтрек заслуживают отдельных слов. Акира Ямаока снова приложил свою талантливую руку к написанию музыки и аранжировке треков. Получилось прекрасно, как и всегда. Кстати, забавно, что порой в издаваемых монстрами звуках и в новых, написанных специально для ремейка мелодиях, можно услышать вайбы Last of Us.
Несмотря на опасения, что Bloober Team окажется не по зубам столь культовая игра, студия отлично справилась с задачей. Небольшие проблемы с оптимизацией и некоторые душные локации не способны испортить общего впечатления: по качеству проработки ремейк Silent Hill 2 вполне сравним с ремейком Resident Evil 2. Фанаты точно не будут разочарованы, а новички смогут окунуться в один из лучших хорроров за всю историю жанра.
Добавить можно только одно: даешь ремейк первой части!