Екатерина Адамова, 1 ноября 2024

Маркетинговая компания ремейка Silent Hill 2 от Bloober Team откровенно не задалась. После знакомства с трейлерами народ ругал корявую боевую систему, неуместные QTE-элементы и внешность персонажей, которых словно пропустили через жернова политкорректности и инклюзивности. Однако по итогу стоит признать: полякам удалось вернуть культовую серию к жизни, и сейчас мы вам расскажем, почему стоит вернуться в тихий городок.

Канонично

Напомним, история начинается с того, что Джеймс Сандерленд получает письмо от умершей три года назад жены. В нем сказано, что она ждет супруга в их особом месте, в городе Сайлент Хилл, куда главный герой сразу же и отправляется. Поначалу туманные улицы вызывают лишь чувство тоски и тревоги, но затем ситуация в корне меняется…

Встреча анонимных психов

В ремейке мы встретим знакомых по оригиналу персонажей, причем в компании с присущими им психологическими «особенностями»: например, Анджелу в обнимку с ее любимой биполяркой, и обиженного на весь мир толстяка Эдди. Их внешность порой вызывает недоумение: почему Анджела такая щекастая, когда Эдди успел отрастить десять лишних подбородков, и отчего голова Марии явно не пропорциональна ее телу? По сравнению с тем, что показывали в трейлерах, к лучшему изменился только Джеймс: он больше не похож на алкоголика со стажем, а, как и положено, даже вызывает симпатию.

– Скажи честно, ты думаешь, что я псих?

На контрасте с внешним видом персонажей их озвучку стоит однозначно похвалить. Она вышла эмоциональной и отлично передает чувства героев: например, подавленность Анджелы или желание Эдди оправдаться при первой встрече с нами.

Здесь была дыра, но ее больше нет

Путь Джеймса пролегает по знакомым местам: по туманным улицам города, через жилой комплекс, в больничку, в тюрьму, и наконец в отель, где нас ждет развязка. Каждый шаг на этом пути вызывает приятный прилив ностальгии, но при этом Bloober Team не стала копировать оригинал один в один. Где-то сцены немного переставили местами, где-то сменили декорации (например, Эдди с Лорой теперь сидят не в боулинге, а в кинотеатре), где-то добавили новый диалог или расширили старый.

Встреча с Эдди в кинотеатре – гораздо более криповая, чем раньше

Карты тоже стали намного больше. На улицах Сайлент Хилла появилось много опциональных магазинчиков и забегаловок, куда можно залезть в поисках записок, аптечек и патронов. Причем иногда в них можно зайти как культурный человек, через дверь, а иногда придется разнести витрину и вломиться внутрь лихим паркуром. Стекла припаркованных машин, кстати, тоже стоит бить – в салоне автомобиля иногда лежит что-нибудь полезное. А вот через заборы, даже самые невысокие, Джеймс по-прежнему перелезть не способен. И в забранное шторой окно он забираться отказывается. В общем, никакого оупенворлда не появилось, но коридорность мира уже не ощущается так явно.

Впрочем, гулять по улицам в любом случае предстоит недолго – как и в оригинале, основное время Джеймс проводит в ключевых локациях типа госпиталя или тюрьмы. И все эти локации тоже стали больше. Прямо ощутимо больше, раза в два. Местами это идет игре на пользу – как, например, в жилкомплексе или в госпитале. А вот тюрьма – это бесконечно нудная, серая, унылая локация, где мы бежим через весь тюремный блок во внутренний двор, чтобы передвинуть гирьки на весах и разблокировать новую дверь. Потом топаем через тот же тюремный блок в обратную сторону к открывшейся двери, зачищаем несколько новых комнат, находим еще одну гирьку, и опять бежим к весам, чтобы поставить гирьки по-новому и открыть следующую дверь. И так – четыре раза.

Сломанная головоломка из оригинала тут на правах пасхалки. Но монетки все равно пригодятся, пусть и в другом месте

Изменения в локациях не могли не затронуть и пазлы. Некоторые из них разработчики добавили от себя – например, прежде чем попасть в жилкомплекс, Джеймсу предстоит починить музыкальный автомат. Большая часть пазлов изменилась незначительно, но перекочевала в новые локации и обзавелась другим контекстом. Ну а кое-что и вовсе отправили в утиль – например, в тюрьме больше не придется собирать таблички. Хотя сами таблички по-прежнему в игре, их можно найти и поразглядывать. Подобных пасхалок, кстати, тут много: например, в одном из номеров придорожного мотеля лежит шляпа детектива из Silent Hill 3.

Гроза Сайлент Хилла

Визитная карточка серии – радио, издающее помехи, когда поблизости оказываются монстры – снова с нами и снова сеет тревогу. А еще нас постоянно стараются напугать: монстры любят прятаться за углами и порой даже могут завести в ловушку. При этом нам от них спрятаться будет проблематично: они научились влезать в окна и вламываться в незапертые двери.

Честные отражения нынче редко встречаются в играх

Однако и Джеймс не лыком шит: он освоил уклонение, которое одним нажатием на кнопку позволяет избежать урона даже от гигантского тесака Пирамидоголового. Что уж говорить про рядовых противников: запомнив их атаки, можно забить доской кого угодно – по крайней мере, в бою один на один; если же врагов несколько, придется хитрить и выманивать по одному их за угол. Ну, или доставать огнестрел, ощущения от которого не самые лучшие, потому что прицел тут плавает как у пьяного. Тут можно возразить, что так и надо, все ж таки не за Леона из Resident Evil играем – но тогда почему совершенно не чувствуется отдача? В общем, стрельба подвела.

Баланс тоже выстроен не лучшим образом: количество и паттерны врагов не зависят от уровня сложности; все, что меняется – это количество их здоровья и наносимый урон. То есть на «изи» нас встречают толпы манекенов, которые умирают с пары пуль или тычков доской, а на «харде» – те же толпы, но пуль каждому нужно уже четыре. При этом расходники выдают настолько щедрой рукой, что их дефицита не ощущается даже на максимальной сложности.

Джеймс – человек простой. Если дыра большая, в нее нужно прыгнуть. Если маленькая – туда нужно сунуть руку

В общем, с экшеном в игре некоторый перебор. С таким арсеналом нет смысла бегать от монстров и бояться их – проще принять честный бой. При этом в некоторых локациях врагов столько, что на время забываешь о всех психологических драмах, и просто мочишь, мочишь, мочишь... как будто мы не за Джеймса играем, а за Пирамидоголового! И только отряхув руки от крови и переведя дух, можно вернуться обратно к прекрасной жуткой атмосфере игры.

Аудиодизайн и саундтрек заслуживают отдельных слов. Акира Ямаока снова приложил свою талантливую руку к написанию музыки и аранжировке треков. Получилось прекрасно, как и всегда. Кстати, забавно, что порой в издаваемых монстрами звуках и в новых, написанных специально для ремейка мелодиях, можно услышать вайбы Last of Us.

Мария дразнится костюмом из оригинала, но без модов переодеть ее не получится

Несмотря на опасения, что Bloober Team окажется не по зубам столь культовая игра, студия отлично справилась с задачей. Небольшие проблемы с оптимизацией и некоторые душные локации не способны испортить общего впечатления: по качеству проработки ремейк Silent Hill 2 вполне сравним с ремейком Resident Evil 2. Фанаты точно не будут разочарованы, а новички смогут окунуться в один из лучших хорроров за всю историю жанра.

Добавить можно только одно: даешь ремейк первой части!

Выбор редакции
Вердикт
  • Игровой интерес 9
  • Графика 9
  • Звук и музыка 10
  • Сюжет 9
  • Ценность для жанра 9
Оценка редакции
9.1
Оценка пользователей
1.3

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!