Тимофей Алексеев, 5 февраля 2021

В 2010-м успешная серия комиксов про нерда Скотта Пилигрима, раздающего тумаки бывшим парням новой возлюбленной, стала франшизой. В один год вышли последний том, экранизация и битемап по мотивам. Первоисточник послужил прекрасным оммажем гик-культуре, и выдержанную в 8-битном стиле игру на ура восприняли как фанаты Скотта, так и поклонники жанра – к тому моменту едва подававшего признаки жизни.

Но вот незадача – продажи Scott Pilgrim vs. the World: The Game издателя не устроили. Продлевать лицензию не стали, и спустя четыре года не имевшая дискового релиза игра исчезла из онлайн-магазинов. Прошли годы, ремастеры и ленивые переиздания классики стали обычным делом, поэтому идея перевыпуска по случаю десятилетия битемапа показалась Ubisoft привлекательной.

Врагов по традиции лучше выстраивать по линейке и колошматить разом

В отличие от прошлогодней Streets of Rage 4, у Scott Pilgrim vs. the World: The Game нет бэкграунда длиной в несколько поколений консолей. Игра – во многом пародия на культовых представителей жанра, поэтому и предъявлять ей за отсутствие нововведений или переработанной графики было бы неправильно. А поскольку жанр битемапов топтался на месте, отношение к переизданию оказалось на уровне оригинала.

Как и раньше, семь уровней ручной выделки постоянно подбрасывают сюрпризы: то в виде новых врагов, то внезапных ловушек. А несколько персонажей снабжены собственными наборами атак и уникальной концовкой. Звучит избито, но прекрасно работает и по сей день, да и с балансом тут тоже порядок. Прогресс сохраняется после каждого этапа, позволяя возвращаться на уже пройденные уровни. Не вывозите натиска врагов? Отправляйтесь гриндить опыт, после чего требуйте реванша, радуясь возросшим характеристикам и новым приемам. Не хотите? Тогда понизьте сложность или обратитесь за помощью к друзьям или случайным пользователям в кооперативном режиме.

Не баг, а фича. В буквальном смысле

Подобно прочим представителям жанра, Scott Pilgrim vs. the World: The Game – Complete Edition полностью раскрывается лишь в мультиплеере. Правда, в случае с онлайном удовольствие портит неотлаженный сетевой код. Рандом творится жуткий, причем на всех платформах – пока один вытянет счастливый билет и проглотит игру от корки до корки, второй в ярости разобьет геймпад из-за постоянных дисконнектов или длительного пребывания в лобби. Будем надеяться, что Ubisoft оперативно приведет «Скотта» в чувство патчами.

В остальном, краснеть перед конкурентами, вроде все той же Streets of Rage 4, игре не за что. Геймплей – увлекательный, механики – рабочие, а саундтрек от команды Anamanaguchi – бальзам в уши поклонникам чиптюна. Да и простора для реиграбельности хоть отбавляй – прохождение с полной прокачкой всех героев легко заберет 10 часов жизни, которые оставят после себя приятное послевкусие.

Вердикт
  • Игровой интерес 8
  • Графика 7
  • Звук и музыка 8
  • Дизайн 7
  • Ценность для жанра 7
Оценка редакции
7.4
Оценка пользователей
5

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!