«Нет повести банальнее на свете, чем аниме, со злом где бьются дети» – писал Вильям наш Шекспир, и нет никаких оснований ему не верить. В самом деле, у этого японского сюжета по избитости конкурентов нет, но господа Кейта Иидзука и Кендзи Анабуки, ранее приложившие известные конечности к серии Tales of и недавнему соулсоиду Code Vein, решили рассказать нам еще одну историю на заданную тему.
В сильно альтернативном нашему мире, к их 2020 году наступило окончательное и беспросветное веселье. Все потому, что над Землей появился так называемый Пояс Вымирания – научно выражаясь, абсолютная НЕХ, о природе которой мало что известно, кроме того факта, что именно с нее на планету периодически высаживается десант чудаковатых монстров, с единственной целью – откушивать мозгов всех, кого удастся поймать.
Для борьбы с напастью по доброй японской традиции используют в основном детвору (чье взросление еще и искусственно тормозят) со сверхъестественными способностями. Несмотря на то, что сами авторы гордо называют Scarlet Nexus брейнпанком, это все то же старое доброе подростковое боевое аниме, из канона не выбивающееся ни одной свежей мыслью. Впрочем, в данном случае это не значит, что история совсем не интересная – нет, она вполне неплохо закручена и достаточно увлекательна. Хотя пустую болтовню значительного количества действующих лиц, как обычно, спокойно можно было сократить раза в два.
Зато на одни и те же события можно посмотреть с разных сторон, из непропорционально огромных глаз двух главных героев: недружелюбной девочки Касанэ Рэндалл и боевитого паренька Юито Сумераги.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей
Кого бы из героев вы ни выбрали, в игру он пойдет кадетом Отряда Подавления Других с суперспособностью системы телекинез. То есть в бою можно будет не только раздавать живительных при помощи летающих ножичков (Касанэ) или меча (Юито), но и кидать всякий хлам посредством телекинеза. Учитывая обстоятельства – не бог весть что; но к счастью, на вылазки герой обычно ходит не один, а с друзьями-сослуживцами. И у этих друзей тоже есть сверхспособности: замедление времени, электрошок, клонирование, невидимость и так далее.
Сами по себе напарники, коих в бой можно взять две штуки, – бойцы, прямо скажем, так себе. Зато они (даже те, кого в данный момент в отряд не позвали) могут делиться своими способностями с главным героем – и вот это уже неплохо расширяет скудный арсенал. Обилие врагов, их собственные гадкие способности, а также не особенно высокая живучесть героев заставляют колбасой носиться по полю боя, выстукивая простенькие двухкнопочные комбо, параллельно то метая в неприятеля трактора, то подключая электричество или уходя в невидимость от ответных пинков.
Более того, в какой-то момент героям становится доступен отдельный режим кибербешенства, который еще нужно успеть в ручном режиме вовремя выключить, иначе кукуха бойца поедет окончательно и тогда наступит Game Over. Все это весело, зрелищно и увлекательно, но есть нюанс – исполнение. Управление удобно раскидано по кнопкам геймпада, но не особенно аккуратно настроено: герои неохотно «прилипают» к врагам, зацеливают не тех (а смена цели тут требует прожима аж двух кнопок) и не очень ловко уклоняются от оплеух – это при том, что своевременное уклонение тут очень важно.
Королева автострады
А еще вызывает вопросы дизайн уровней. Сама игра красива и с визуальным стилем тут все в порядке, но непосредственно боевые локации – это стандартные для японских игр коридоры, наштампованные примитивным квадратно-гнездовым способом. Более того, едва ли не половина всех вылазок происходит натурально на участках разрушенной автомагистрали. Японцы любят свои автомагистрали, но едва ли скучная бетонная коробка – это тот тип карт, который заслуживает столько внимания. Другие, впрочем, не сильно интересней: разрушенное метро, стройка, фабрика, особняк (куда ж без него). И на каждую из этих локаций придется сходить не раз и не два.
В общем, опять создается полное ощущение, что японцы за недорого пытались рассказать невероятно эпическую историю, и теперь это «недорого» сильно бросается в глаза, в том числе и в силу натужной эпичности всего остального. Это, с одной стороны, раздражает, как и прочие бесспорные недостатки Scarlet Nexus, но с другой – придает ей своеобразного парадоксального очарования.