Saints Row родилась из очевидной попытки студии Volition сделать свою GTA, и на момент выхода первой части, на тогда еще совсем молодом Xbox 360, разработчики даже преуспели в этом. Игра имела сносный сюжет, богатые возможности кастомизации и была на голову технологичнее появившейся за пару лет до этого GTA: San Andreas.
Старт был хороший, но вышедшая через два года GTA 4 звонко щелкнула Volition по носу, показав кто хозяин на этом поле, так что едва зародившемуся сериалу пришлось искать себе другое. И он нашел, резко прибавив в аркадности и выкрутив градус специфического сортирного юмора на максимум. Вторая часть получилась неплохой, но во многом сырой, зато заложила основы всех будущих механик, а уже с Saints Row The Third серия вышла на определенный пик формы. Хотя к репетативному геймплею по-прежнему было достаточно вопросов, сортирный юмор сменился откровенным гротеском, картинка заметно похорошела, а масштаб уличных побоищ стал совсем уж впечатляющим.
В общем, удивляться тому, что именно третья часть получила ремастер – не стоит. Удивительно, насколько качественным он вышел. В отличии от авторов кривого и глючного переиздания Mafia 2 тут субподрядчики и издатель подошли к вопросу основательно: переработанные модели всего и вся, текстуры повышенной четкости и новая модель освещения превращают игру девятилетней давности с прошлого поколения консолей, во вполне современную и даже весьма красивую.
Единственный спорный момент – это переработанные лица героев. Они при подтяжке потеряли свой рисованный стиль, став зачем-то более реалистичными, что почти никому не пошло на пользу. Это, пожалуй, единственная претензия, которую можно предъявить практически образцово-показательному ремастеру. Стоит ли говорить, что сюда так же входит и весь выпущенный для игры дополнительный контент (хотя отсутствие в наборе унылого DLC Gangstas in Space сделало бы ремастер еще лучше). Хотелось бы теперь увидеть в подобном качестве и переиздание первой части.