Екатерина Адамова, 13 ноября 2020

Когда Broken Porcelain можно было оценить лишь посредством трейлеров, казалось, что ужастик получится на уровне Remothered: Tormented Fathers. Возможно, с кривоватым геймплеем и стелсом, но зато с напряженной атмосферой и интересным сюжетом. На деле все оказалось куда хуже.

В первой части Розмари Рид искала пропавшую 20 лет назад дочь Ричарда Фелтона. Она приехала в его особняк за подробностями о пропавшей, но диалог не задался. Старик выгнал девушку на улицу, однако барышня попалась упертая и залезла обратно в дом. Фэлтон ее заметил, но вместо того чтобы вызвать полицию, начал гоняться за Розмари с голым задом, намереваясь покромсать главную героиню серпом. Позже к нему присоединились и другие невменяемые, но это уже другая история.

– Прочь с кухни! Не видишь, я тут тараканов травлю

Broken Porcelain одновременно приквел и сиквел (нас кидает в разные временные отрезки). Играть мы начинаем за новую героиню Дженнифер, которую за плохое поведение отправили работать в отель «Эшмен». Время зимнее, посетителей нет, но работы по уборке все равно с избытком. И тут начинается всякая чертовщина: почти каждый обитатель отеля хочет убить Дженнифер, причем, если в предыдущей части за нами гонялось одновременно двое человек максимум, то теперь преследователей может быть уже трое. А какое здесь разнообразие психов: старая дева Андреа с ножницами, которая вместо кошек разводит ворон, насильник с пистолетом, двухметровый мужик в фарфоровой маске и монахиня в красном.

После того как Джен на практике освоит приемы ножевого боя, покажется, что ей тоже прямая дорога в безумцы. По сюжету нас заставляют убить как минимум двух персонажей (они на самом деле не умрут, но все же). Такие моменты очень сильно ломают атмосферу: страх улетучивается, а желание стелсить безвозвратно пропадает. Бегаешь себе по зданию, прячешься в шкафах или сундуках, если припрет, и пытаешься подобраться со спины к очередному маньяку, не размениваясь на всякие хитрости из серии «брось бутылку в одну сторону, чтобы отвлечь злодея, а сама пойди в другую». Ближе к финалу нас и вовсе сталкивают лбами с главным супостатом, и тут уже точно становится не до игры в прятки.

Искать что-то полезное в ящиках бесполезно

Горе вашему дому

Из новых механик надо отметить появление прокачки. За особые ключи Джен получает навыки: издает меньше шума при движении, быстрее восстанавливает потрепанное здоровье, начинает эффективнее отбиваться и т.п. Правда, все это необязательно для прохождения, да и возможность использовать ключики выпадает редко. Еще Джен добавили возможность вселяться в мотылька и некоторое время летать по окрестностям. Тут тоже вышел промах, ибо управлять им жутко неудобно.

К сожалению, казусы на этом не заканчиваются: эпик-фэйл игры – ее техническое исполнение. Девушка застревает между мебелью, враги телепортируются, видят сквозь стены, куски кат-сцен отсутствуют и т.д. Broken Porcelain прямо-таки рассыпается на глазах, словно грохнувшаяся об землю фарфоровая ваза. Надежда остается только на спасительные патчи.

Толпа - еще не залог победы: эти ребята легко могут застрять в проеме двери

Проблема сиквела еще и в том, что он не очень радушно относится к новичкам: тут их ждет множество незнакомых персонажей, которые ведут непонятные диалоги и почти сразу хотят убить героиню, даже не дав ей возможность освоиться.

Назвать Broken Porcelain хоррором получается с большой натяжкой. Единственное, почему хочется пройти игру – это желание узнать, чем закончится семейная драма: все-таки есть интересные сюжетные повороты, неплохая идея, хотя опять-таки сюда зачем-то добавили сексуальные меньшинства. Как-то студия обмолвилась, что планировала трилогию, но, судя по финалу, передумала. И слава богу.

Вердикт
  • Игровой интерес 5
  • Графика 6
  • Звук и музыка 7
  • Сюжет 6
  • Ценность для жанра 5
Оценка редакции
5.6
Оценка пользователей
5

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!