После событий первой части во вселенной «психонавтов» прошло всего-навсего три дня, а вот разработка продолжения затянулась аж на шестнадцать лет (не считая эпизода для VR, вышедшего в 2017 году). Впрочем, здесь нечему удивляться, ибо бондиана про экстрасенсов, к сожалению, не сыскала на старте коммерческого успеха. Зато обрела толпу поклонников, не пожалевшую денежку на разработку (на краудфандинге сиквел собрал 3,3 млн долларов), чтобы снова увидеть любимых героев.
Упомянутый VR-эпизод, Psychonauts in the Rhombus of Ruin, стал связующим звеном между первой и второй частями. Разпутин больше не кадет летнего лагеря для тренировки юных псиоников, но и не агент в полном смысле этого слова. Окружающие до сих пор относятся к нему как к ребенку, и нашему герою придется снова доказывать свою профпригодность, только теперь в роли интерна, порою становясь жертвой насмешек и приколов со стороны сверстников.
Как обычно дел у нас вагон и маленькая тележка: надо вызволить отца возлюбленной из рук похитителей, вычислить двойного агента и остановить воскрешение той самой ведьмы Малигулы, о которой упоминалось в предыдущей части. Именно ее проклятие сулит всей семье Раза рано или поздно пополнить ряды утопленников, что стало причиной крайней нелюбви мальчика к водным процедурам.
В плане геймплея почти ничего не изменилось: нам снова предстоит копаться в чужих головах, ну а мы только рады. Ситуации могут быть разные. Например, Раз додумается вложить свою идею главе организации. Потом, конечно, надо будет усердно извиняться и все исправлять. Ну, или придется помочь команде агентов, когда-то урезонивших злосчастную ведьму и получивших в качестве «трофея» немалый багаж психологических расстройств. Вот как здесь обойтись без мозгоправа?
Чужая душа – потемки
У каждого персонажа в голове творится своя карусель сюра, и как нельзя лучше передаст сию красоту дизайн локаций со множеством мелких деталей: то мы бродим среди десен и зубов в разуме стоматолога, то окажемся в казино, где неоновые огни слепят глаза, а одному агенту поможем побороть неуверенность, участвуя в кулинарном шоу.
Наши похождения не ограничиваются изучением внутреннего мира побитых жизнью агентов. По сравнению с первой частью список локаций существенно расширили: например, доступна штаб-квартира шпионов и лес, где, кстати, обосновалась вся семейка Раза. Помимо прочего, там можно выполнять и побочные квесты.
К врагам, как и к боссам нужен свой подход. Убивать сожаления, сомнения и другие негативные чувства и эмоции Раз будет с помощью арсенала умений: телекинез, пирокинез, левитация, ясновидение и т.д. Все их можно прокачать за местную валюту, в роли которой выступают ментальные сферы.
Насколько тепло Тим Шефер (создатель Full Throttle, Brütal Legend и Grim Fandango) со своей командой относится к «психонавтам», видно невооруженным глазом. Несмотря на пропасть во времени, разделившую обе части, в сиквел играешь с безумной ностальгией. Сюда перенесли все, что мы полюбили в оригинале: интересных персонажей, изобретательные уровни, искрометный юмор и дух шпионского приключения. Но имейте ввиду, когда залезаешь в чужую голову, надо быть готовым к тому, что вы можешь там увидеть.