В далеком 1989-м «Принц персии» впервые отправился в экстремальный забег, чтобы победить коварного визиря и спасти принцессу. 35 лет назад, стало быть. Внушительный юбилей. А это значит что? Что принц уже старенький, и пора переосмыслять концепции!
Сказано – сделано. Раньше герой спасал принцесс. Потом – спасался вместе с принцессой в Sands of Time. Ну а теперь спасать предстоит самого принца, которого похитила... нет, к сожалению, не принцесса, а всего-навсего великая воительница. Сотрудница отряда семи великих воинов, защитников Персии. Вот прямо во время пирушки по случаю очередной великой победы пошла и умыкнула. Закинула престолонаследника на плечо, и легкой походкой отнесла в некую цитадель на горе. Разумеется, проклятую.
По следам предательницы устремились все шесть ее бывших коллег, включая главного героя по имени Саргон. Но как заведено для проклятых мест, по прибытию в цитадель отряд разделился, и каждый пошел своею дорогой. Ну а дальше – временные аномалии, параллельные вселенные, встречи с двойниками – все как полагается.
Сюжета накрутили много. Есть диалоги, есть монологи, есть сюжетные повороты и записки из прошлого. В числе непременных «коллектеблсов» (куда же без них в играх от Ubisoft) – строчки древнего пророчества, которые складываются в целую историю на стене в отдельном помещении. А еще в сюжет вплетены отсылки к мифологии и реально существовавшему персидскому царю Дарию. Но все это сливается в какой-то белый шум. Ну и ладно, не ради полотен текста мы запускаем метроидвании.
ЦАРЬ ВО ДВОРЦА
Расклад тут типичный: нас закидывают на огромную карту со множеством путей, некоторые из которых станут доступны, только когда освоишь соответствующий навык. Есть точки быстрого перемещения – правда, они не всегда удобно расположены. Карта открывается по мере изучения,и есть возможность покупать ее части за кристаллы у местной торговки. На карте можно делать пометки, но маркеров почему-то сделали строго ограниченное количество.
Прокачивается Саргон за счет особых перьев, которые открывают новые возможности: например, рывок, двойной прыжок, или даже возможность оставить своего смещенного во времени «клона», в которого потом можно переместиться. Все эти скиллы грамотно вписаны в геймплей и постоянно используются и в боях, и при решении пазлов, и просто при передвижении по миру.
Поэтому, кстати, поначалу лучше бежать по сюжету, ни на что не отвлекаясь. А то в игре есть «сайд-квесты», которые обычно представляют из себя усложненную задачу на боевку или паркур – и вот они действительно сложные, а награда за них не слишком весомая. Так что стоит вначале разблокировать все умения Саргона и освоиться с ними, и лишь потом браться за челленджи.
ЦАЦКИ ДЛЯ БОЙЦА
Основная награда за поиск секретов и выполнение побочки – это побрякушки. Амулеты, которые увеличивают силу атаки, добавляют здоровье герою, уменьшают урон от яда и так далее. Однако просто так увешать широкую грудь Саргона всевозможной бижутерией не дадут – нужны специальные слоты, которые в основном лежат в спрятанных сундуках. Там же, в секретах, лежат монетки, кристаллы, скрижали и прочие сокровища, которые нужны на апгрейд имеющихся амулетов и покупку новых.
А вот арсенал, увы, особым разнообразием не отличается: новое оружие нельзя ни купить, ни найти, ни отобрать у наших коллег. Всю игру Саргон в ближнем бою будет использовать два клинка, а в дальнем – лук и метательный диск а-ля шакрам (который еще и в решении загадок помогает). Но, по крайней мере, оружие можно прокачивать и менять его ультимейт-атаки. Есть ульта, которая восстанавливает здоровье, есть рассекающий удар клинков, который поражает сразу несколько противников, а для лука доступен прием с усиленным выстрелом.
Бои в Lost Crown динамичные и удобные, с отзывчивым управлением и хорошим набором комбо. Есть и парирование с контратаками, и жонглирование противниками в воздухе. Есть, кстати, и тренировочная площадка, где учат всем премудростям – причем за ее прохождение тоже дают награду. Но при этом сложность довольно щадящая, и никто не мешает просто заспамить врагов базовыми ударами.
Кстати, к вопросу о сложности: в настройках можно включить особый режим, упрощающий прохождение сегментов с паркуром. А вот на боссах послаблений не предусмотрено: протормозил, вовремя не увернулся – и сразу получил по репе. Правда, по полной раскрываются они лишь к середине игры, когда Саргон выучит все свои навыки. Вот после этого и начинается классическая и нами любимая метроидвания, где обязательно нужно запоминать тайминги и паттерн поведения боссов.
И все-таки Lost Crown подходит для самой широкой аудитории, включая тех, кто в жанр раньше вообще не играл. Разработчики взяли проверенные механики и тщательно их отполировали: управление плавное, герой моментально реагирует на команды и делает ровно то, что от него ждешь. Хитбоксы правильные, ловушки в меру жестокие. Даже баги почти отсутствуют.
Тем не менее, в игре нет ничего примечательного. Вот знаете, когда не раздражает, но и не впечатляет. Она слишком безопасная, слишком беззубая, слишком никакая. Прошел и забыл.