Александр Крыков, 4 февраля 2022

Pokemon Legends: Arceus вышла всего через два месяца после дуэта ремейков Pokemon Diamond и Pokemon Pearl. Казалось бы, зачем такая спешка? Однако Legends: Arceus – самая дерзкая, революционная и, может быть, просто лучшая игра в серии за много лет. Такая всегда будет к месту.

Наперекор традициям

Сюжет разворачивается в уже знакомой местности, но за столетия до событий Diamond и Pearl, а потому здешний мир устроен совсем не так, как привыкли фанаты. Не существует еще никакой Лиги, в которой бы главный герой хотел стать чемпионом, турниров нет и в помине, а покемоны в своей основной массе – существа дикие и опасные для людей. Их даже ловить рискуют немногие, а уж приручать и делать помощниками пока никто даже не думает.

Среди персонажей есть предки героев Diamond и Pearl

Но наш герой – классический избранный, и даже не местный, а попаданец – он упал с неба, из аномалии, и не ведает страха. Парнишке (или девчонке) предстоит поочередно усмирить пятерых разбушевавшихся священных чудищ, и заодно составить первый в истории покедекс.

Кстати, покедекс тоже пережил революцию. Теперь недостаточно один раз поймать покемона, чтобы узнать о нем все. Нужно побить в бою нескольких представителей данного вида, причем порой разного роста, пола и силы; применить против них определенные навыки или спровоцировать их на конкретные типы атак. То есть покемонов действительно требуется изучать.

Сменить темп

Игровой мир в Legends: Arceus устроен примерно как в Monster Hunter: есть центральный хаб-деревня, и рядом несколько больших областей. Эти области герой и будет раз за разом посещать, чтобы выполнить побочный квест, пособирать ресурсы для крафта, или же отыскать какой-нибудь закуток с прежде невиданными существами. Даже в самой первой области кроется много сюрпризов: покемоны с уникальной раскраской, пространственные искажения с монстрами редких видов, и даже гигантские альфа-чудовища.

Шайни Понита – мечта многих геймеров

Привычных для JRPG битв с выпрыгивающими из ниоткуда монстрами в Legends: Arceus нет, все противники честно бродят по открытому миру, так что их можно обойти или атаковать из стелса. А вот исчезать здешние покемоны все же умеют: особо трусливые бегут в кусты, чтобы раствориться там, в точности как в Monster Hunter. Иные же чудища, наоборот, агрессивны, и могут довести нашего персонажа до комы, после чего он очнется в ближайшем лагере.

Сражения тоже происходят не на отдельных подгружаемых аренах, как в классике JRPG, а прямо в той точке, где вы нашли монстра. Более того, во время пошаговых битв герой даже может бегать вокруг поля; главное – не угодить случайно под раздачу. Все это здорово идет на пользу динамике и погружению в мир.

Гулять так гулять!

Боевая система в Legends: Arceus тоже значительно изменилась. Все атаки можно прокачивать (как используя их в бою, так и пройдя обучение у наставника), и при полной прокачке прием получает две дополнительные вариации: особо мощную и сверхловкую. Первая наносит намного больше урона, но вынуждает пропустить следующий ход; вторая же менее сильная, но позволяет совершить действия дважды подряд. Благодаря этому нововведению тактический простор расширяется, но бой становится сложнее контролировать, особенно если враг тоже использует мастерство.

Какие же «Покемоны» без Пикачу?

Еще один плюс Legends: Arceus в том, что теперь изученные монстрами умения сохраняются. То есть «экипировать» по-прежнему можно только четыре приема, но остальные не исчезают, а остаются в запасе, и между боями их в любой момент можно поменять.

Наконец, покемоны в Legends: Arceus бьют сильнее, чем прежде, поэтому бои теперь куда скоротечнее. К тому же высокий общий уровень монстра еще не гарантирует ему победу, важную роль играют конкретные характеристики – атака, защита и скорость. Геймерам-казуалам придется учитывать эти нюансы, или же регулярно оживлять бойцов в лагере – предметов для воскрешения на каждый бой не напасешься. А ведь еще можно нарваться на трех-четырех противников сразу, и все они будут ходить подряд, в то время как нам разрешено выставлять покемонов строго по очереди, по одному. В общем, Legends: Arceus сурова и не всегда справедлива.

А вот разрекламированные сражения со «священными чудищами» (читай: боссами), несмотря на всю сюжетную важность, в геймплейном плане довольно примитивны. Нужно просто уворачиваться от атак монстра, швырять в него успокоительным и периодически избивать в традиционной пошаговой битве. Хотя если вспомнить традиционных для Pokemon тренеров-клонов, которые существуют лишь ради одной битвы с героем – боссфайты в Legends: Arceus смотрятся неплохо.

Светится как лампочка – значит, босс

Красота?

Единственное, в чем разработчики не выдержали планку – это графика. Да, порой пейзажи очень красивы, особенно вечером или утром; но детализация тут хуже, чем в Pokemon Sword и Pokemon Shield двухлетней давности – а они ведь тоже были далеко не идеальны. Тени в Legends: Arceus ужасны, эффекты погоды примитивны, водная гладь устарела на дюжину лет, и в результате игра выглядит недоделанной. Исключением являются разве что анимации монстров.

Зато частота кадров почти всегда держится на тридцати, а разрешения в 600p вполне достаточно для портатива. В стационарном же режиме производительность выше, но при выводе на телевизор у игры словно бы пропадает частичка уюта. Когда же мир лежит буквально в руках, легко позабыть обо всех проблемах графики. Pokemon Legends: Arceus – прорыв. И теперь как никогда интересно, что будет с культовой серией дальше.

Вердикт
  • Игровой интерес 9
  • Графика 7
  • Звук и музыка 8
  • Дизайн 9
  • Ценность для жанра 9
Оценка редакции
8.5
Оценка пользователей
5

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!