Nintendo известна тем, что переизобретает знакомые жанры, создавая уникальные проекты со привычной геймплейной основой. Например, серия Splatoon позволила игрокам по-новому взглянуть на соревновательные шутеры. В 2023 году Nintendo напоминает о другой франшизе, которая тоже дает альтернативный взгляд на устоявшийся жанр. В этот раз она выпустила не в формате нового проекта, а переиздания.
Как Nintendo свой Warcraft создавала
21 июня первые две игры в серии Pikmin получили новую жизнь в рамках сборника Pikmin 1+2 - не в последнюю очередь ради подогрева интереса к Pikmin 4, вышедшей спустя месяц. По всем параметрам это обычный ремастер, лишь повышающий разрешение игр до современного стандарта. Помимо этого, в переиздание добавили и управление движением. Но самым заметным изменением стала пропажа продакт-плейсмента из второй части: например, батарейка Duracell утратила свой узнаваемый дизайн.
Впервые пикмины захватили умы геймеров ещё в 2001 году - именно тогда состоялся релиз Pikmin на Nintendo GameCube. Игра представляла собой переосмысление популярных в то время стратегий в реальном времени. Главный герой, капитан Олимар, потерпел крушение на незнакомой планете, и ваша задача - помочь ему починить разбитый корабль. Причём ремонт должен завершиться за месяц - иначе астронавт погибнет из-за местной токсичной атмосферы.
Сам по себе он слишком слаб, чтобы таскать детали корабля (для починки корабля) - нужны помощники. И здесь на помощь приходят пикмины - маленькие существа, обитающие на этой планете. Чтобы выжить, Олимару нужно не только направлять их на поиск деталей корабля, но и следить за популяцией своих подопечных. Для этого есть луковица - своеобразный инкубатор, благодаря которому можно хранить запасных существ или выращивать новых. Всего в игре 3 вида пикминов, и каждый полезен по-своему: красные эффективны в бою и не боятся огня, синие ходят по воде, а жёлтые могут таскать бомбы и летать выше всех. И если в начале игры вы располагаете лишь одним отрядом на все случаи жизни, то ближе к финалу у вас есть сразу несколько групп пикминов разных видов, да ещё и сотня-другая в запасе.
Но вернёмся к починке корабля. Разумеется, все детали не лежат в одном месте - во время крушения их разбросало по 4 локациям, которые Олимару и предстоит изучать. Однако сразу зачистить их не получится: некоторые места без определённых пикминов будут недоступны.
Сложности добавляет и жёсткое временное ограничение. Не успели закончить свои дела до наступления ночи - все пикмины, не успевшие добраться до луковицы, погибнут. Однако игра не настолько сильно зажимает игрока в тиски: всегда можно откатиться на один из предыдущих дней. Действовать нужно быстро не только для спасения пикминов, но и ради выхода на лучшую концовку. Всего их здесь три, и они зависят от количества собранных деталей корабля Олимара.
Pikmin получилась необычной в рамках стратегий в реальном времени. Из всех основных механик жанра разработчики оставили лишь управление отрядом и сконцентрировались именно на нём. И многим такой подход понравился: Pikmin одновременно и проста в управлении, и увлекательна. Эксперимент оказался удачным, и уже через 3 года игроки увидели Pikmin 2.
От выживания до стабильного заработка
Продолжение приключений Олимара можно назвать идеальным. Теперь у игрока в распоряжении два протагониста, между которыми можно свободно переключаться. Благодаря этому появилось более подробное обучение, которое позволяет быстрее и легче влиться в игровой процесс. К трём видам пикминов добавились два новых: фиолетовые, которые в 10 раз сильнее обычных, и белые, с иммунитетом к яду. Вместе с ними появился и новый способ усилить свой отряд: если собрать 5 красных ягод, то можно создать спрей, который повысит характеристики пикминов. Исчезло и ограничение в 30 дней, ведь астронавтам больше не нужно чинить свой корабль. Теперь их основная цель - выплатить долг, поэтому они тащат в корабль всё, что под руку попадётся - от батареек до шахматных фигур. Вести поиски имеет смысл не только на поверхности, но и под ней: одним из главных нововведений Pikmin 2 стали многоуровневые пещеры, где можно найти не только опасных монстров, но и ценные предметы.
И если Pikmin 1 была небольшой игрой с акцентом на планировании своих действий и жёстких временных рамках, то Pikmin 2 даёт игроку выдохнуть. Теперь проходить можно в любом темпе: один день можно выделить на подготовку своего отряда, второй - на расчистку пути, а третий - на исследование пещеры. А наличие двух протагонистов позволяет ускорить эти процессы, ведь теперь можно следить сразу за двумя отрядами. Но, несмотря на все нововведения, геймплейное ядро у Pikmin 2 не изменилось. Хоть игра и предоставила больше свободы, она всё ещё посвящена исключительно управлению отрядом и не затрагивает другие механики стратегий в реальном времени.
Pikmin 1+2 - отличная точка для входа в серию, но уже для тех, кто хочет ознакомиться с ней с истоков. Геймплей дилогии прошёл проверку временем, а графику до современного стандарта подтянули ремастеры. И поэтому нельзя придумать лучшего момента, чтобы познакомиться с этими своеобразными, но увлекательными играми.
Благодарим компанию «Ачивка» за предоставленную версию игры.