Удивительная студия Omega Force – все, к чему она прикасается, мгновенно превращается в мусоу. Обычно свои и чужие игровые серии, а также аниме, она перерабатывает в мусоу самых разных сортов собственноручно. В случае же с Persona 5 Strikers «омеги» выступали на подхвате, от чего возникала определенная надежда, что в этот раз мусоу все-таки будет не полное.
Не поймите нас неправильно, жанр этот сам по себе не плохой, просто он полностью остановился в своем развитии буквально сразу после рождения и по-настоящему меняется тут все эти годы разве что графика. Поэтому опасения того, что продолжение Persona 5 от такого симбиоза только потеряет, были более чем оправданы.
Ударники невидимого фронта
А Strikers – это именно продолжение пятой части (не учитывающее, правда, события переиздания-дополнения Royal). Школобанда Phantom Thieves of Hearts предвкушает долгожданные летние каникулы, как вдруг из самых разных людей активно начинает лезть наружу их офигенно богатый на всякое неприятное внутренний мир.
Тут же на героев выходит полиция с истинно демократичным предложением: либо давайте колесите по стране и все эти ментальные вопросики оперативно решайте, как вы там это делаете, либо сушите сухари и запасайте чай с сигаретами. Так начинается дорожное приключение длиною... да немилосердной длиною, если не проматывать диалоги, а делать это, честно, очень хочется. Потому что от главной проблемы оригинала, продолжение так и не избавилось: персонажи тут имеют привычку чудовищно многословно и по многу раз обмусоливать одно и то же. Причем, даже несмотря на порой любопытные поднятые темы, дискуссия вокруг них всегда остается на уровне аниме для детворы младшего школьного возраста.
И жанр только усугубляет неуместность всей этой графомании. Дело в том, что когда ты запускаешь JRPG, ты готов к крайне размеренному повествованию, где будет очень много текста. Но здесь-то у нас экшен, только вот к драке каждый раз нужно продираться через полотнища диалогов, которые здорово сбивают боевой раж. Да еще и буквально без всякой причины, ведь ничего дельного персонажи сказать не могут и зачастую лишь подробно проговаривают то, что сам игрок только что видел собственными глазами.
Персональный геноцид
Когда дело наконец-то доходит до драки, то перед нами предстает мусоу от Omega Force классического разлива. То есть в основе своей это все то же шустрое избиение совершенно неспособных сопротивляться толп однотипных врагов, запертых в коробки локаций, полностью лишенных даже прожиточного минимума детализации.
Впрочем, есть некоторые нюансы, призванные «разнообразить» рутину. Локации, например, при всей своей примитивности, стараются изображать нечто вроде лабиринта, заставляя то дергать какие-нибудь рубильники для дальнейшего продвижения, то заниматься настолько кривой акробатикой, что от стыда сгорели бы иные поделки с самого дна былинного Steam Greenlight. Плюс, появился стелс – подойдя к противнику (до начала боя символизирующего как-бы целую группку врагов) сзади, можно напасть на него исподтишка и нет, не убить, а только обеспечить себе тактическое преимущество – драка все равно начнется.
Мало того, что такой стелс, который и не стелс по сути, выглядит довольно странно, так игра еще зачем-то к нему принуждает, потому что обнаружение героев поднимает уровень тревоги во всем данже, отчего запечатываются сундуки с ценным лутом.
Все перечисленные нововведения скорее мешают получать удовольствие от примитивного процесса, чем вносят в него серьезное разнообразие. Видно, что сделаны они тяп-ляп и только для того, чтобы было. Но к счастью, досталось Strikers от старшего брата и кое-что дельное.
Так, среди толп рядовых врагов нет-нет, да и объявится какая-нибудь особо мощная демонюка с сопротивлением почти ко всем типам урона кроме пары заклинаний. Симметричный ответ на этот случай лучше готовить заранее, тасуя, прокачивая и скрещивая собственных «персон». Занятие это не сложное, но увлекательное и в отличие от прочих аттракционов, совсем не лишнее.
В итоге, с сожалением констатируем, что Strikers имеет какую-то ценность только для истинных фанатов пятой части и то исключительно за счет возможности встретиться с полюбившимися героями. Для всех остальных это будет странная смесь занудной визуальной новеллы (правда, без принятой в жанре нелинейности) с не самым худшим, но и далеко не лучшим представителем гигантского семейства мусоу. Смесь, к тому же не слишком аккуратно сделанная, что не мешает ей стоить как полноценная AAA-игра.