Сергей Плетнев, 16 марта 2024

Давайте все же признаем: хотя S.T.A.L.K.E.R. и прославил в масскультуре Зону из культовой книги Стругацких, самой идее «Пикника на обочине» игра изрядно подгадила. Вместо того чтобы оказаться воплощением чего-то запредельного и непознанного, Зона в видеоигровом «Сталкере» стала ассоциироваться с людскими разборками, анекдотами у костра и ловлей маслин.

И вот выходит Pacific Drive. Игра про, казалось бы, вообще другое: поездки на машине и ее ремонт. Но именно здесь совершенно внезапно получилось наткнуться на ту самую книжную Зону. Место, где страшно, не потому что из кустов может выскочить кровосос или бюрер, а потому что сам мир состоит из непонятных и опасных аномалий.

Первые путешествия по Зоне выглядят почти безопасно…

…пока не наступает ночь, и над дорогой не появляются агрессивные НЛО

Завтрак на траве

Завязка здешнего сюжета обходится без инопланетян и потусторонней чертовщины. Все проблемы исходят от Бюро, научной правительственной организации, которая после Второй мировой начала заниматься разработкой новых технологий на полуострове Олимпик, одной из самых отдаленных северо-западных территорий США (на побережье Тихого океана, отсюда и название игры).

Через некоторое время там начали происходить всякие странности и пропадать люди, а в 60-х правительство и вовсе эвакуировало все население, оградило полуостров 300-метровой стеной и назвало его Зоной отчуждения.

Мы же – бессловесный Водитель доставки, который в 1998 году приезжает к стене Зоны и случайно телепортируется внутрь. Тут-то наши главные приключения и начинаются.

Чем дальше в Зону, тем больше оранжевых пятен на карте с опасными экстремальными условиями

Перекус у кювета

Выбраться из Зоны гораздо сложнее, чем в нее попасть. Точнее, обычного человека в ней ничего не держит. Но мы практически сразу умудряемся наткнуться на особый артефакт: Отголосок. Так в Зоне принято называть неживые объекты с необычными свойствами, которые иногда «привязываются» к людям и постепенно уничтожают их психику.

В случае Водителя таким предметом становится автомобиль. Классический длиннозадый американский «универсал» начала 70-х годов прошлого века. Он защищает нас от аномалий, но взамен не позволяет отойти слишком далеко. Выход из ситуации предлагается только один: добраться до центра Зоны и там попытаться разорвать связь с Отголоском.

Наш верный коняга ждет, пока его подлатают и заправят

Кофе на заправке

Структура Pacific Drive довольно проста и элегантна. Мир Зоны отчуждения состоит из локаций, соединенных между собой точками входа-выхода. У нас есть гараж, где мы чиним и апгрейдим авто и выбираем на карте Зоны пункт назначения, в котором нам надо что-то сделать по сюжету.

Игра прокладывает маршрут, и мы проезжаем через указанные локации от врат входа до врат выхода, попутно останавливаясь, чтобы собирать разнообразные материалы в опустевших домиках, лабораториях или брошенных давным-давно остовах машин. А в пункте назначения открываем специальные врата, которые возвращают нас снова в гараж.

То есть принцип очень похож на классические рогалики «база-вылазка-снова база-снова вылазка». Только в отличие от рогаликов здесь каждое путешествие может растянуться на час или даже два, – в зависимости от того, как далеко мы отправляемся и как сильно заинтересованы в гринде ресурсов.

Научные лаборатории – хороший источник электроники и проводов, необходимых для многих апгрейдов

Барбекю за отвороткой

Как лучше всего описать путешествие по Зоне? Да никак, двух одинаковых заездов тут нет. Точнее, сами локации фиксированные в плане ландшафта и расположения дорог. Если заезжаешь в локацию, то всегда знаешь: тут будет холм, а вот тут развилка с грунтовкой, которая петляет и уходит вниз.

Но все остальное – расположение домов, останков машин, аномалий и погодных условий, – каждый раз меняется. Там, где в прошлый раз была заправка, может оказаться радиоактивное пятно. Где стоял грузовик Бюро – будет возвышаться вышка, бьющая током. А там, где ты недавно спокойно ехал и под приятную музыку наслаждался теплыми лучами утреннего солнца, в следующий раз приходится сжав зубы продираться сквозь ночной шторм и уворачиваться от внезапно вылезающих из земли каменных колонн.

Как будто этой непредсказуемости мало, у локаций часто бывают модификаторы, усиливающие опасность аномалий. Здесь кислота токсичнее, чем обычно, а там – чаще встречается электрическое перекати-поле, которое так и норовит прилепиться к нашему драндулету и закоротить ему все, что можно.

Почти каждую деталь кузова можно снять и заменить, добавив машине защиту от внешних воздействий

Ужин под автобаном

Описывать сами аномалии в Pacific Drive – все равно что спойлерить сюжет книги. Львиная доля интереса в игре заключается в том, чтобы наталкиваться на них и пытаться понять, как защитить от них себя и машину.

И вот мы подходим к самому интересному, к «защитить». Дело в том, что в Pacific Drive нет оружия. Здесь не из чего стрелять, кроме сигнальной ракетницы, да и та нужна лишь чтобы освещать местность. Все взаимодействие с аномалиями сводится к выбору, либо в них не попадать, либо вовремя включать защиту. Ну, или переть напролом, но тогда на ремонт авто может уйти прорва ресурсов.

Шастать по заброшенным зданиям стремно не потому, что нас могут съесть, а потому, что пока мы бродим в темноте, нашу машинку снаружи кто-то может уже вовсю разбирать на запчасти

Pacific Drive – удачное сочетание сразу нескольких жанров. Здесь и немного автомобильного симулятора с автомобильным же механиком, и рогалик, и гринд ресурсов/крафт новых запчастей, и почти что сюжетная адвентюра с абсолютно небоевым геймплеем. И «роад муви», и «Секретные материалы» и помянутый десять раз «Пикник»… Как у любого уникального продукта, здесь можно увидеть отсылки ко всему подряд, но при этом сам он не похож ни на что другое.

Плюс ко всему, игра еще и хардкорная. Пускай некоторые опции и позволяют облегчить игровую жизнь, все равно здесь полно случайных событий, которые могут испортить эту самую жизнь почти мгновенно. А сохранение прогресса вне гаража здесь случается только на входе в локации, поэтому напряжение к концу поездки порой дает фору даже какому-нибудь Escape from Tarkov.

Такая вот Зона, такой вот опасный, но пацифистский драйв.

Вердикт
  • Игровой интерес 8
  • Графика 8
  • Звук и музыка 8
  • Реализм 8
  • Ценность для жанра 9
Оценка редакции
8.1
Оценка пользователей
5

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!