В истории серии Mortal Kombat уже был один перезапуск – случился он в 2011 году. И как тогда, так и сейчас окончательно с прошлым разработчики порывать не стали. В «первом» МК сценаристы одновременно и продолжают историю одиннадцатой части, и рассказывают новую.
Вселенная новая – лица все те же
Лю Канг после событий адд-она Aftermath стал богом времени и первым делом создал собственную вселенную, в которой изрядно понизил социальный статус главных своих врагов. Шанг Цунг, например, из могущественного колдуна превратился в торговца-обманщика, а Шао Кан стал генералом на службе у мудрой королевы Синдел. Тут даже можно сказать «всего лишь генералом», чтобы подчеркнуть, какой лихой карьерный вираж выпал на долю одного из ключевых злодеев серии.
Структурно сам сеттинг при этом не изменился: представителям Внешнего Мира и Земного Царства по-прежнему приходится периодически сражаться на турнире. Только вот правила стали помягче, и убивать проигравшего теперь не требуется. Во всяком случае, это следует из напутствия, которое дает бойцам Лю Канг.
Тот факт, что события происходят в новой вселенной, позволяет с иного ракурса взглянуть на знакомых героев. Возьмем, к примеру, Бараку. Воинственной расы таркатан здесь не существует, зато имеется вирус, который превращает людей в чудовищ. Одним из его жертв и стал этот персонаж. В то же время какие-то герои претерпели минимум изменений. Джонни Кейдж вот как был звездой боевиков, так и остался.
Сюжет Mortal Kombat 1 вполне стоит того времени, которое вы потратите на прохождение соответствующего режима (кстати, особо прыткие смогут уложиться даже за один вечер). Студии NetherRealm в очередной раз удалось создать на основе своего файтинга зрелищный фильм. Он привычным образом разбит на главы, каждая из которых состоит из 4-5 боев. Эпичность и серьезность прошлых частей отошла на второй план – в этот раз все воспринимается как легкое приключенческое кино, пусть и не лишенное жестокости. Причем найдется здесь место и драматичным моментам, и даже неожиданными сценарным поворотам.
Камео выходит на передний план
Ну а что же сами поединки? Какие изменения есть тут? Первое, что бросается в глаза при выборе персонажа – пропала возможность назначить ему стиль боя. Следом замечаешь, что на аренах больше нет предметов, которые можно метнуть в противника. Ну или с помощью которых раньше разрешалось резко сменить позицию на арене. Да, кое-какой задел под интерактив имеется, но чисто декоративный.
Главным же нововведением стали камео-бойцы. Теперь помимо основного персонажа, игроку также нужно выбрать напарника из знакомых по прошлым частям серии героев (с аутентичным классике внешним видом). Суть самой системы достаточно проста. Под нее выделена отдельная шкала, которая и показывает, когда можно вызвать подмогу. На каждое появление камео-персонажа приходится минимум три вспомогательных приема. Преимущественно они направлены на запуск или продолжение комбо, а также на прерывание атак соперника.
Новый Mortal Kombat включает несколько режимов. Помимо сюжетного, тут есть и привычные для серии «башни», где в награду за череду побед дают посмотреть уникальный для каждого бойца ролик. Но особо нужно остановиться на «Вторжении» – этаком аналоге «крипты» и «храма» из прошлых частей.
Для него придумана отдельная история, главными действующими лицами которой являются злой Скорпион и разудалый Джонни Кейдж. Правила проведения боев тут постоянно меняются, при этом игрок может прокачивать своего персонажа и покупать ему предметы разной степени полезности. А заодно и всякую «косметику», куда же без нее. Имеется тут и донатный обвес, и даже лутбоксы. Впрочем, не это стоит назвать главным минусом игры.
Дело в том, что для игроков из России и Белоруссии издатель Warner Bros. заблокировал доступ ко всем режимам, кроме боев по локалке и сюжетной кампании. Ход, прямо скажем, странный и плохо стыкующийся с тем фактом, что в Mortal Kombat 1 есть текстовая русская локализация. Однако и против такого политизированного «лома» нашелся свой «прием». Подключение VPN или перенастройка DNS позволяют легко обойти подобные ограничения.
На грани играбельности
Mortal Kombat 1 – бесконечно красивая игра. Это касается и фонов, и освещения, и лицевой анимации – словом, всего. Прекрасно выглядят и одновременно отвратительно (в хорошем смысле) звучат Fatality. За все это игру хочется хвалить очень и очень долго.
Но еще дольше хочется недоумевать, зачем новый MK попытались запихнуть в откровенно слабый Switch? И это ведь при том, что файтинг не вышел ни на PS4, ни на Xbox One. Версия Mortal Kombat 1 для консоли Nintendo находится на грани играбельности. И дело тут не только в радикально порезанной графике, и не в том, что динамическое разрешение очень часто превращает картинку в кашу. В список проблем надо занести и долгие загрузки, и постоянное падение частоты кадров, и «битые» катсцены в сюжетном режиме, и много-много чего еще.
И все же Mortal Kombat 1 – это отличный перезапуск, который способен подарить десятки часов удовольствия как заядлым фанатам жанра, так и новичкам. Ждем новые комбат-паки с персонажами, а там, гляди, и полноценное сюжетное DLC выпустят. Сцена после титров на него явно намекает.
Благодарим компанию «Ачивка» за предоставленную версию игры.