Monster Hunter Rise по праву можно назвать одним из главных релизов для Switch в 2021 году, поэтому со времени анонса внимание к нему было самое пристальное. В предыдущей игре серии, Monster Hunter World, было реализовано немало новых идей езда на монстрах, крюк-кошка, интерактивная флора и фауна, локации без подзагрузок – чтобы переплюнуть все это надо было очень сильно постараться. В Capcom приняли вызов и через полтора года после дополнения MHW Iceborne выпустили Monster Hunter Rise – возможно, идеальную версию «Охотника на монстров», но все еще очень сложную для освоения новичками.
В нашем первом обзоре впечатлениями от Monster Hunter Rise поделился абсолютный неофит, которому многие вещи были в диковинку. Теперь же настал черед высказаться фанату серии, знакомому с ней еще по Monster Hunter 3 Ultimate.
Тонкости охоты
Сразу скажем, что игровой процесс в Monster Hunter Rise стал быстрее. Во-первых, благодаря паламуту, верному псу, верхом на котором можно передвигаться по бесшовным локациям. Вторая причина – прутожуки, насекомые, которые используются как для перемещения, так и в бою. К примеру, получив урон от монстра, вы сможете сразу же использовать прутожука, чтобы отпрыгнуть от врага – этот прием не один раз спасет вас от гибели. Прутожуки также позволяют использовать особые приемы, привязанные к определенному типу оружия. Например, если у вас в руках молот, то с помощью прутожуков можно выполнить либо круговой удар, либо атаковать монстра сверху. Но не дайте этим нововведениям себя обмануть – анимации атак охотников все еще достаточно медленные, а потому тайминги по-прежнему играют очень важную роль.
Всего в арсенале 14 типов оружия – никаких изменений с прошлой части. Большая часть – для ближнего боя, но любителям атак на дистанции тоже есть из чего выбрать. Тем, кому нравится бить сильно, но редко – стоит взять взять двуручный меч, молот, выкидной топор или силовой клинок, ну а предпочитающим делать ставку на мобильность лучше подойдут глефа насекомых, меч и щит или два клинка. Комбо-атаки по большей части остались теми же, что и раньше, хотя кое-какие новинки все же есть. Советовать то или иное снаряжение мы не будем: если играете в первый раз, то попробуйте наиболее симпатичные вам «пушки» на тренировочной арене. Там же вы сможете освоить базовые комбо, а цифры урона подскажут, насколько эффективно вы пользуетесь тем или иным оружием.
Деревенские будни
Сюжет в серии никогда не играл важную роль, и в Rise в этом плане ничего кардинально не изменилось. Вы – начинающий охотник, которому выпала роль спасителя деревни Камура от Буйства – необъяснимого явления, из-за которого монстры собираются в огромную толпу, чтобы уничтожить все вокруг. Руководит этой ордой зловещий зверь Магнамало, который по совместительству является главным боссом Monster Hunter Rise. Чтобы пройти основную сюжетную линию, игроку необходимо выполнять задания деревни и победить Магнамало – на это у вас уйдет около 10 часов. Сложность заданий при этом ниже среднего: если в демо-версии Магнамало был практически непобедим, то в самой игре он не вызовет особых сложностей, а на бой с ним уйдет около 15 минут. После прохождения сюжетки начнется самое интересное именно для поклонников Monster Hunter – постгейм, задания в гильдии и фарм, фарм, фарм.
В играх серии особое место занимает создание оружия и брони: всегда хочется одежку и пушку получше, чтобы пойти на более сильного зверя, сделать доспехи еще лучше и так далее. По сути, это бесконечный круг – и именно в этом «изюминка» Monster Hunter. Получить желаемый для крафта предмет в Rise стало проще благодаря тому, что в самой игре появился глоссарий, в котором указан шанс выпадения того или иного предмета с монстра. Это позволит по минимуму пользоваться гайдами за исключением тех, где расписано местоположение особой руды. Чтобы получить желаемые предметы, можно также воспользоваться помощью котиков и песиков – наняв их на «Площади спутников» и отправив на ту или иную локацию. Конечно, тут правит беспристрастный бог рандома, поэтому не всегда получаешь желаемое.
Охотничий мир
Локаций в игре пока немного – всего пять, и все они сделаны с упором на исследование. Благодаря прутожукам можно запрыгивать в места, где ранее не ступала нога охотника. Там можно обнаружить записки, немного расширяющие лор игры, и редкие ресурсы. Повсюду обитает живность, которую можно подбирать и использовать в бою. Отравить монстра с помощью жабы или парализовать его с помощью жука – отличная тактика. Подобные вещи разнообразят геймплей, а также делают мир по-настоящему живым.
Как и в Monster Hunter World, в любой момент монстры могут схлестнуться между собой в зрелищном бою. И если ранее игроки не могли на это никак повлиять и по большей части просто наслаждались схваткой, то сейчас смогут оседлать одного из монстров с помощью прутожуков. Подобное опять же вносит в устоявшийся игровой процесс разнообразие и позволяет достаточно легко нанести противнику урон. Правда, иногда кажется, что слишком уж часто случаются эти стычки, будто бы в коде игры есть пунктик – «не менее одной дуэли монстров на задание». Впрочем, на общий баланс это не сильно влияет, а оседлать зверя или нет – дело ваше. Да и как поступить дальше, тоже зависит от вас. Можно, например, запрыгнуть на монстра и впечататься им в скалу, чем нанести ему существенный урон.
Еще в Monster Hunter Rise представили новый игровой режим – «Буйство», в котором игроку предстоит отбивать атаки монстров в духе жанра Tower Defense. В борьбе за крепость в определенных точках охотникам необходимо ставить условные баллисты или пушки, а потом использовать их для победы над чудовищами, которые наступают волнами, одна за другой. Забава получилась из разряда «на пару раз», и спустя несколько «Буйств» вам вряд ли уже захочется в нее вернуться. Впрочем, это еще один легкий способ получить ингредиенты с монстров, да и по сюжету придется разок-другой их пройти.
Вместе веселее
В Monster Hunter Rise можно и нужно играть с компанией. Собираете друзей – желательно с разной экипировкой – и идете в онлайн (или в локальную игру, которая у нас почему-то стабильно выкидывала сопартийцев из лобби). В целом, сетевой код работает стабильно, каких-то проблем в бою замечено не было. Из особо приятного – при прохождении заданий деревни вам предложат повысить ранг охотника в гильдии, что позволит пропустить несколько квестов низкого уровня в онлайне. А еще – теперь команде охотников достаточно один раз выполнить «срочный» квест, чтобы его выполнение засчиталось всем.
Графически игра выглядит очень и очень хорошо – учитывая, что она выпущена на технически слабом железе Switch. Конечно, это далеко не Monster Hunter World с его проработанным окружением и текстурами, но и не Monster Hunter Generations Ultimate. Rise стабильно держит 30 кадров в секунду и часто выдает красивые виды – да и бои выглядят круто, особенно, если их сопровождает обилие спецэффектов, как, например, при охоте на Магнамало. Впечатление портят разве что повсеместные «лесенки», проваливающиеся текстуры и дальность прорисовки, но никто и не ожидал от «Свича» того, что выдают более производительные консоли и, конечно же, ПК.
Что касается русской локализации, то ее можно было назвать вполне сносной, однако есть много «но». Во-первых, частые ошибки по фактике: Hand-Me-Down Sword (дословно – «переходящий из поколение в поколения меч») стал «Подержанным мечом», команда Report («доложить» о выполненном задании) отчего-то была переведена как «пожаловаться». Во-вторых, есть проблемы с опечатками и ошибками в тексте. В-третьих, использованы крайне неудачные сокращения: попробуйте угадать, что значит «При. ч. зап. на вступ.». Спасибо, Capcom, конечно, и на этом, но от столь маститого издателя можно было ждать более качественной работы.
Несмотря на это, Monster Hunter Rise получился эталонным представителем серии: в него хочется возвращаться снова и снова. Сейчас в игре не очень много контента, но Capcom обещает выпускать новые квесты и монстров. Уже в конце апреля, к примеру, добавятся Хамелиос и другие монстры, а позже – новая концовка. Пока Rise заявлен как временный эксклюзив Nintendo Switch, но в 2022 году с ним смогут ознакомиться владельцы ПК (и, возможно, других консолей) – в куда более крутом графическом исполнении. Ну а в будущем серии мы не сомневаемся, игру уже отлично приняли и в родной Японии, и во всем мире.