Каждая новая игра с приставкой «mechanic simulator» вызывает неподдельный интерес: куда в этот раз зайдет мысль разработчиков в попытках придумать, что бы еще такого предложить нам разобрать, а потом собрать. И фантазии порой у разработчиков такие, что тянут на отдельный подраздел технопорно на Порнхабе.
Mech Mechanic Simulator, однако, к таковым извращениям не относится. Наоборот, тут все оказалось очень предсказуемо: как известно, люди-человеки обожают огромных боевых человекоподобных роботов (ОБЧР), так что появление игры про их ремонт было лишь вопросом времени.
Я – робот
В плане основных элементов MMS свято следует законам уже, можно сказать, сформировавшегося механикосимуляторного жанра. Мы становимся владельцем весьма просторной мастерской: со стендом для ремонтируемого робота, двумя столами для работы с отдельными узлами и несколькими докупаемыми станками, позволяющими заниматься всякой побочной деятельностью. В довесок к этому идут неплохо добавляющий антураж вид из окон на огромный неоновый мегаполис будущего и бесцельно слоняющийся по ангару андроид, периодически выдающий дурные, но все равно немного разбавляющие монотонность работы «шутки за 300».
Легкий сюжетный элемент, постепенно вводящий в курс дела, также добавляет процессу интереса. При этом история доходчива, не затянута, и выдержана именно так, чтобы первые несколько часов игры мы получали все новые и новые возможности по починке роботов.
Одним словом, разбираться в хитроумностях ремонта ОБЧР на удивление легко, приятно и интересно. За это –однозначный плюс в карму разработчикам (небольшой и категорически неизвестной польской студии Polyslash).
Все, о чем ты мечтал
На этом положительные стороны MMS не заканчиваются. Моделей роботов девять: по три типа спасательных, боевых и шахтерских. Не так уж много, но достаточное разнообразие, в принципе, обеспечивает. Тем более, что каждый из них проработан очень даже неплохо, с кучей разных кабелей, сервомоторов, гидравлики, брони и электроники, но в то же время без «перегруза» безумным количеством совсем уж мелких винтиков и болтиков.
Степень правдоподобности моделей приятно удивляет – своя внутренняя логика в расположении деталей вполне присутствует, при этом у разных роботов имеются характерные особенности: скажем, у одних броня крепится внахлест, у других посажена на массивные болты, и т.д.
Сама процедура ремонта также вызывает очень приятные эмоции, поскольку разбита на похвальное множество действий, напоминающих мини-игры. Получив робота в гараж, мы сначала отмываем его от грязи, а затем разом сканируем всю тушку на повреждения (тут еще один жирный плюс: разработчики отказались от привычного для многих представителей жанра поочередного отдельного сканирования каждой детали, безумно нудного и долгого, и сделали диагностику быстрой мини-игрой).
Затем мы отделяем поврежденные конечности робота и начинаем копаться в них, пытаясь добраться до подсвеченных деталей, которые нужно починить или заменить. И снова надо похвалить поляков: они отказались и от другого бича механикосимуляторов – «медленных» инструментов, которые надо апгрейдить. В MMS все болты выкручиваются почти моментально и все детали снимаются быстро, что вызывает легкую эйфорию, поскольку позволяет сконцентрироваться именно на починке, а не на искусственно затянутом скручивании-закручивании.
Сама же починка бывает аж трех видов: снятие ржавчины лазером, точечная сварка и восстановление работы цепей у электрики. Выполнены они, как уже говорилось, в форме простеньких мини-игр, занимающих буквально секунд десять, так что, опять же, не раздражающих своей нудностью. Выковырял детальку, сбегал-заварил, прибежал-воткнул. Вся цепочка ремонтных действий реализована на удивление гладко.
Вишенкой на торте стала возможность провести калибровку под конец ремонта, то есть сыграть в еще одну простенькую бонусную мини-игру, где, управляя собранным роботом, надо прыгать-бегать, добывать минералы или отстреливать дронов.
И как будто этого было мало, кроме самого ремонта в MMS есть даже самый натуральный эндгейм-контент. Кроме чужих роботов мы, конечно же со временем покупаем себе в гараж и своих собственных – так вот их можно не просто допиливать и продавать (как обычно бывает в других играх), а еще оснащать различными перками и отправлять на миссии по Земному шару, приносящие всякие бонусы, будь то деньги, детали или материалы для 3D-принтера.
То есть почти решена проблема всех механикосимуляторов: чем занять себя, когда уже по десять раз разобрал и собрал в игре все, что можно (почти решена – потому что потом и это надоедает, но общее удовольствие от игры заметно увеличивается).
«Так, а где же отрицательные стороны?» – спросит пытливый читатель. А нет их. Можно сказать, что мини-игры все же излишне примитивны и местами недоработаны, но на этом ощутимые недостатки и заканчиваются.
Вместо них есть лишь одна беда, зато огромная: Mech Mechanic Simulator использует своих роботов, а не мехов из игровой вселенной BattleTech. А ведь это был бы, что называется, «союз, рожденный на небесах». Только представьте: копаться во внутренностях «Дженнера», «Ягермеха» или «Атласа», изуродованных после боя, – что вообще могло бы быть лучше? Ничего, в том-то и дело.
Но и в своей нынешней форме Mech Mechanic Simulator – пожалуй, один из самых лучших представителей механикосимуляторов на сегодняшний день, настоящий подарок для любителей поковыряться в технике, и неважно, сколько им лет – 6 или 60.