Mass Effect – выдающаяся серия, отличная RPG и редкий представитель более-менее научной фантастики от мира игр, а не фэнтези с бластерами, как обычно бывает. Но также это печальный вестник заката BioWare: знаковая для своего времени первая часть появилась на пике формы студии, в то время как окончание трилогии можно считать ее неровным последним вздохом.
После творцы разбежались кто-куда, остатки старой команды вымучили Dragon Age Inquisition и провальный Anthem, а новая поросль с трудом родила потешное нечто под названием Andromeda, окончательно угробив как серию, так и репутацию некогда легендарной студии.
При таких раскладах на нормальное продолжение оригинальной трилогии рассчитывать не приходится – получить бы полноценный ремастер. Правда, учитывая, что искусство ремастерного производства – штука тонкая, и EA в полной мере не доступное, ждали релиз не столько с надеждой, сколько с тревогой. И, в общем, не зря.
Великая игра о великой войне
Первый Mass Effect, по-хорошему, нуждался даже не в ремастере, а в полноценном ремейке. При всех достоинствах именно он заметно постарел. Медитативные скитания по скудно обставленной, но здоровенной Цитадели или покатушки на «Мако» по пустым планетам иначе как архаизмом сейчас назвать уже нельзя. Однако разработчики ограничились преимущественно косметическими улучшениями, не все из которых можно назвать однозначно удачными.
С одной стороны, текстуры заметно подтянули, а морды лица, доспехи и окружение выглядят однозначно лучше и четче. С другой, зачем-то переделали освещение, сбавив уровень привычной синевы. Да, картинка посветлела, что сделало заметнее плюсы похорошевшей графики, но в то же время это буквально убило художественный эффект некоторых сцен.
Что касается непосредственно игрового процесса, то ему тоже перепало немного внимания. Как и было обещано, неторопливую боевку оригинала попытались подогнать по динамике к более бойким сиквелам. Точность оружия увеличили, а период его охлаждения (как и откат у медицинского геля) уменьшили. В итоге, перестрелки стали быстрее и в целом легче. Вездеход «Мако» также получил новую модель управления – не сказать, что радикально новую, но поудобнее.
На фоне случившихся нововведений выделяется засилье багов. Тут и кручение героев вокруг своей оси в диалогах (даже в сюжетных), и странная лицевая анимация, и тупящие в перестрелках враги. Странно видеть такое в ремастере, тем более что во времени разработчики явно не были так уж сильно ограничены.
На сдачу
Вторая часть, в отличие от оригинала, была почти идеальным ролевым боевиком. Даже по сегодняшним меркам она смотрится вполне хорошо и пролетается на одном дыхании. Понимали это, видимо, и в BioWare, так что тут, к счастью, изменения минимальны. Текстурки повыше разрешением да более деликатная работа с глубиной резкости – вот и все, что бросается в глаза.
Третья часть же, напротив, уже для своего времени смотрелась довольно паршиво – грязновато и мутно. Оба недуга постарались исправить и даже более-менее справились, но не до конца. Кстати, третью часть как раз, возможно, могла бы спасти более радикальная цветокоррекция.
Стоит сказать, что переиздание содержит все DLC для трилогии, кроме Pinnacle Station к первой игре (что жаль) и мультиплеера к третьей части (что жаль куда меньше). Вдобавок имеется общий редактор персонажа с небольшими косметическими добавками, вроде новых причесок.
Идеальным ремастер точно не назовешь, а местами и вовсе попахивает халтурой, но не признать, что какая-то работа была проделана, тоже нельзя. Матерых ПК-геймеров, имеющих в запасе оригинальные игры, доверху заряженные модами, тут удивить нечем, но для всех остальных это неплохое предложение и единственная возможность поиграть в улучшенную версию легендарной трилогии на относительно современных консолях.