Spider-Man от Insomniac пошел в народ мощно, а обратно вернулся с кучей денег и охапкой хвалебных оценок, тем самым решив вопрос о старте новой большой серии. Позабыт Resistance, продолжение Sunset Overdrive получить не надеемся, как-то держится разве что Ratchet & Clank, который, вероятно, скоро уйдет в чужие руки – и только комиксы, только Нью-Йорк, только Человек-Паук впереди.
Точнее – Человеки-Пауки, ведь сама Marvel каноничных, не очень и совсем не, членистоногих наплодила столько, что грех не пристроить какого-нибудь из них в виде дополнения между большими частями про Питера Паркера. Тем более, если есть актуальный в наших реалиях экземпляр.
Черная пятница
Итак, на момент старта собственной игры Майлз Моралез, засветившийся еще в оригинале и там же обращенный в ЧП, уже чуть-чуть разобрался с управлением и как может помогает Питеру гонять гопоту по городу. Несмотря на то, что протеже откровенный выскочка из-за чего случаются некоторые накладки, Паркер решает оставить того за главного, на пару недель свалив из города с подругой. Кот из дома – мыши в пляс, говорят в народе, и стоило дружелюбному соседу отчалить, как на горизонте замаячили сразу две проблемы: очередная злая презлая корпорация злодеев и какие-то технохипстеры тире мафиози, с первыми ведущие не слишком успешную войну. Между ними – Майлз, едва получивший от сенсея первый латексный костюм (гусары – молчать!).
Откровений ждать не стоит, тут у нас типичная супергеройская история, где никто не умирает насовсем, а «неожиданные» повороты идут один за другим. И тем не менее, поставлена она зрелищно, с размахом и без всяких скидок на статус дополнения.
Но вот с чем у игры проблема, причем такая, что мы даже не смогли обойти эту тему стороной, так это с SJW-повесткой, которая тут отрабатывается как никогда прямолинейно и навязчиво. Добрые, умные чернокожие и примкнувшие к ним прочие национальные меньшинства защищают родной Гарлем от мерзких белых мафиози. Злой белый глава плохой корпорации ворует труды хорошего черного ученого. И даже родненькому Дж. Дж. Дж. (Джон Джона Джеймсон-младший - неистовый главред и владелец газеты The Daily Bugle) в оппозицию выдали добрую, смелую, независимую латину-хипстершу. Стороны поделены четко и безапелляционно как в творениях Джордана Пила. Попахивает откровенным расизмом. Вернее попахивало бы, если бы стрелочка поворачивалась.
Особенно лицемерно вся эта «борьба» выглядит в контексте того, что Spider-Man: Miles Morales – это продукт, продаваемый за вполне себе деньги. То есть авторы не просто проповедуют, но продают вам свою проповедь. «А может, в таком случае вся эта BLM-движуха тут только ради маркетинга и актуализации продукта, а не от чистого сердца?» – подумали мы, но тут же отогнали такую мысль как недостойную.
Те же щи, но с биосилой
Структурно и геймплейно дополнение полностью повторяет оригинал. Это все тот же, только уютно зимний Нью-Йорк, в котором на каждом углу происходят все те же преступления, а под каждой елкой лежит по коллекционному предмету. Еще есть по тройке баз каждой из сторон конфликта и штук семь полноценных побочных миссий, хоть и без откровений, но весьма прилично поставленных и написанных. Все необязательные активности игра все так же скармливает порциями после больших сюжетных миссий.
В драке Майлз отличается от Питера гораздо меньше, чем хотелось бы. Разве что таким богатым ассортиментом хитрых гаджетов он похвастать не может, что компенсирует так называемой «биосилой», которая расходует особую шкалу, взамен давая исполнять удары неистовой силы. Переоценить эту способность сложно, с ее помощью и щит пробить не проблема, и сразу кучу врагов в воздух подкинуть с попутным разоружением. А еще Майлз умеет становиться совершенно невидимым, что, как вы понимаете, заметно меняет расклад сил, когда дело доходит до стелса.
Впрочем, на весь этот арсенал и враги герою сразу достались такие, каких Питер имел неудовольствие побивать разве что к концу оригинальной игры. Что хипстороватые бандиты, что корпоративные боевики имеют на таланты Майлза научный ответ самого членовредительского свойства, поэтому неистово крутить верхний и нижний брейк приходится почти всю игру. Одновременно, но независимо.
За вычетом не слишком увлекательного сюжета и загонов на SJW-тему, Spider-Man: Miles Morales – отличная игра, пусть и главным образом потому, что разработчики не поменяли в ней ничего существенного, а просто насыпали царского размера добавку, слишком большую для дополнения, но недостаточную для звания полноценной новой части сериала. Короче говоря, праздник на улице фанатов Человека-Паука (и черных расистов).