Из чудовищных размеров легиона марвеловских фильмов и сериалов про пафосных чудиков в трико наличием какого-никакого вкуса и достаточной, чтобы оправдать происходящее, фиги в кармане, обладает только троица: Tor, Spider Man и Guardians of the Galaxy.
Им же, кроме «Тора» (который получил с десяток лет назад такую игру, что больше не надо, пожалуйста), в основном везет и с игровыми адаптациями. За «Человека-паука» ныне отвечает орденоносная Insomniac, а компания разноцветных космических отщепенцев досталась Eidos Montreal, ответственной за две последних части Deus Ex, а также приложившей руки к неоднозначному «перезапуску-тире-продолжению» Thief и еще более неоднозначной Shadow of the Tomb Rider.
В тесноте, в обиде и в опасности
Несмотря на то, что «Стражи Галактики Marvel» при небольшом везении и каком-то коммерческом успехе могут стать началом нового долгоиграющего сериала, нынешняя игра – это совсем не «ориджин». Мы видим Стражей уже состоявшимися преступниками, неудачниками и контрабандистами, ищущими чем бы себя занять на относительном затишье после страшной галактической войны.
Занятие они, естественно, находят, и, естественно, на свою голову. Банду ловят на мародерстве и вялой попытке браконьерства в карантинной зоне, после чего местная полиция выставляет космическую для таких неудачников сумму штрафа со сроком выплаты в три цикла. И у банды даже получается раздобыть деньги (грабанув одну могущественную и очень злопамятную персону), только вот не получается отдать сам долг. Потому что некому. Быстро выясняется, что базу полиции, а затем (ну, разумеется) и всю Вселенную частично зачистил, а частично подчинил себе культ зловещей Церкви Вселенской Истины, которая раздобыла «камень души» и пустилась во все тяжкие.
Образ привычных нам «Стражей» передан в игре вполне и более. Персонажи постоянно собачатся между собой, подкалывают и оскорбляют друг друга, врагов и всех встречных поперечных. Юмор простой и бесхитростный, но забавный, в меру злой, однако не чернушный и главное – почти совсем не сортирный. Конечно, в какой-то момент, некоторые члены нашей регаты начинают немного утомлять чересчур активной эксплуатацией своего образа, в чем особенно преуспевает енот Ракета, но это проблема и фильмов, и комиксов по вселенной. К счастью, крайне динамично развивающиеся эпичные события не дают сильно сконцентрировать на этом внимание.
Поставлено все, к тому же, по высшему разряду. Происходящее если чем и уступает фильмам по вселенной, так разве что графикой. Да и то, отрыв не драматический: что в роликах, что непосредственно в процессе все выглядит просто отлично.
А уж как тут работают с музыкой! В игре потрясающий лицензионный саундтрек: от Billy Idol и Iron Maiden до Soft Cell и Blondie, и если что-то начинает играть, то оно всегда начинает играть вовремя и в тему, создавая дополнительный контекст.
Ну и отдельно стоит упомянуть флэшбеки Питера из его детства на Земле. В Eidos Montreal не пошли по простому пути и не стали превращать их в обычные заставки, а дали возможность пусть и совсем немного, но побывать в прошлом самостоятельно.
Командная игра
Геймплейно «Стражи Галактики Marvel» очаровательны в своей бесхитростности. К счастью, авторы не стали заигрывать с открытым или полуоткрытым миром, сделав игру абсолютно линейной. Каждая планета, станция или какое-то иное космическое тело – это длиннющий коридор в живописных декорациях с редкими ответвлениями, где обычно прячут новые костюмы для персонажей или ресурсы для простенького крафта. Банда медленно бредет по этому коридору из точки А в точку Я, постоянно припираясь и решая простенькие головоломки, заключающиеся в необходимости применить конкретного члена команды в конкретном месте. Например, Гамора может зацепиться за стену мечем и подкинуть Питера, Дракс – сделать пролом в стене, Ракета – просочиться в крошечный лаз, а Грут – устроить из своих веток импровизированный мост. Простенько, конечно, зато не утомительно.
Но поскольку в графе «жанр» у нас числится все-таки экшен, то иногда по пути встречаются арены, где приходится драться с разной инопланетной поганью. Боевая система тут формально достаточно навороченная. Во-первых, враги разнообразны: от кубиков желе с шипами до роботов. Бойцы ближнего боя, дальнего, всех сразу, лекари и баферы. И все они бросаются на героев в самых разных количествах и конфигурациях. Во-вторых, у них частенько бывают щиты, которые нужно снимать уроном одного из четырех типов: его нужно вручную переключать на бластере Питера.
В-третьих, у каждого из четырех подчиненных членов команды есть по четыре боевых умения (три нужно открыть за очки прокачки плюс по одному сюжетному), которые тоже нужно успевать вовремя применять, отдавая соратникам команды. Ракета, например, может бросить гравибомбу или пальнуть из гранатомета, а Грут обвить врагов ветками или насадить на шипы.
Вроде на словах богато, но на деле боевка восторга не вызывает. Для начала, отлично выглядящая большую часть времени игра удивительным образом сдувается, когда дело доходит до драки. Анимации приемов достаточно кривые и с врагами сочетаются кое-как, пальба из бластера в любом режиме – это обычное «пиу-пиу», без отдачи, импакта и хоть каких-то приятных ощущений стрельбы. Плюс управление в бою немного ватное, что вкупе с медленными и неаккуратными анимациями усиливает дискомфорт. Ну и последнее: настоящая дискотека начинается только с открытием всех навыков Стражей и всех стихий на бластере Питера (тогда, кстати, и разнообразных врагов под это дело насыпают в соответствующих количествах), то есть ближе к последней четверти игры. Не сказать, что бои в итоге раздражают, но и удовольствия от них особого не испытываешь – есть они и есть, без них был бы совсем уж симулятор ходьбы.
Прокачка вызывает примерно те же ощущения. Приятно, конечно, когда по итогам боя тебе присуждают какие-то циферки и растут какие-то столбики, но что по факту? А по факту у Питера можно открыть четыре умения, причем каждое из них идет своеобразным бафом к одному из стихийных режимов бластера. Но поскольку сами они открываются строго по сюжету и очень неспешно, то половину игры можно пробегать, вложившись в то, что заработает еще неизвестно когда. Так что в первую очередь имеет смысл открывать умения других членов банды, среди которых тоже хватает не то, чтобы бесполезных, но просто лишних.
Благо хоть с апгрейдами снаряжения, которые енот творит из подножного хлама (читай: двух абстрактных видов ресурсов, валяющихся тут и там на уровнях) все предельно понятно: просто такие небольшие бытовые улучшения жизни вроде прибавки к здоровью и щиту.
В итоге, «Стражи Галактики Marvel» вышли душевными, забавными, но одновременно слегка неряшливыми и местами кривыми. Зато без открытого мира, мультиплеера, трех сезонов дополнительного контента и микротранзакций. Как сказала бы очаровашка Мантис, нашей версии вселенной достался лучший из возможных вариантов. Но далеко не идеальный.