Loop Hero – российская игра о герое, который кругами бегает по дороге. Так ее характеризуют сами авторы. На самом деле это и RPG, и симулятор строительства лагеря, и подражатель Dark Souls, и данжен-кроулер, а также карточная игра. Причем здесь нет собственно боевой системы.
Геймплей Loop Hero состоит из двух одинаково важных частей. Первая – забег по зацикленной, как намекает название, сгенерированной случайным образом и полной приключений дороге. Пройдя полный круг, с нее можно свернуть в лагерь, забрав трофеи. В случае гибели герой тоже возвращается в лагерь, но сохраняет только малую часть добычи.
Второй половина гемплея – собственно управление лагерем и заодно своеобразная прокачка героев. Строя и улучшая здания, вы повышаете характеристики персонажей. Кроме того, можно передать трофеи местным жителям и получить в благодарность бонусные умения, или же почитать о чудовищах и их местах обитания. Текстовой информации много, но она не особо полезна – авторы сами признались, что написали все это забавы ради и потому что могли.
Сила – в единстве
Завершив дела в лагере, можно выбрать одного из трех героев и отправить его в новое приключение. Вор специализируется на уклонении и критических атаках, некромант избегает честного боя и призывает различную нежить, а мечник предельно традиционен и универсален.
В начале петли герой гол как сокол, но и приключение состоит лишь из ленты дороги с изредка возникающими слизняками – самыми слабыми монстрами. Битвы проходят автоматически и напоминают о классике JRPG: бойцы стоят напротив друг друга, обмениваясь ударами. Главный способ поменять на их исход – правильно выбирать экипировку в зависимости от класса героя и вероятных встречных чудовищ. Кстати, чудовищ по сути тоже выставляем мы.
Карточки правят миром
Помимо прочего, с монстров падают карточки для колоды, и их можно ставить как на саму тропу, так и вокруг. Если создать, например, рощу, то при проходе через нее в инвентарь попадет немного ресурсов для лагеря, а иногда можно нарваться на дикого зверя, за победу над которым герою дадут еще пачку трофеев. Попалась карточка лесной чащи? И ее тоже используем – она улучшит на пару процентов скорость атаки героя. Хотя если выставить чересчур много лесов, то они привлекут группу лесничих – довольно сильных врагов.
Также карточки могут влиять друг на друга. К примеру, деревня – полезное место, где герой лечится и получает охотничьи квесты. Однако получив вампирский особняк по соседству, она сразу вымрет, и в следующие три прохождения там будет лишь кровосос и толпа зомби. Хотя если всех их одолеть, на этом месте возникнут угодья графа, которые будут давать еще больше бонусов, чем деревня. Находить подобные комбинации карт – отдельное удовольствие.
Мне нужен герой!
Застраивая дорогу, необходимо блюсти баланс, чтобы подопечный сумел одолеть все препятствия, и чтобы при этом объемы трофеев позволили вам прогрессировать и развивать лагерь. Это непросто, поскольку монстры на каждом следующем цикле тоже становятся злее. А ведь еще есть боссы – всего четыре штуки, и победа над каждым дает новый навык, кучу ресурсов и новую порцию информации о мире Loop Hero. Спойлерить мы не станем, но гарантируем, что внезапные повороты сюжета – в наличии. Хотя каких-то откровений ждать не стоит.
Loop Hero гарантирует часов тридцать-сорок репетативного, но совершенно не скучного игрового процесса. При этом она никогда не скатывается в банальный гринд: тут постоянно приходится пробовать новое, напрягать мозг и принимать непростые решения.