Где-то за месяц с небольшим до релиза Little Nightmares II мы познакомились с ее демкой, включающей две стартовые главы. В них новый главный герой Моно и старая знакомая Шестая из первой части спасались бегством от охотника с дробовиком и ненавидящей детей учительницы. Настало время вернуться к нашим кошмарикам и посмотреть, какие еще приключения их ждут.
Нельзя сказать, что студия Tarsier так уж сильно пыталась удивить нас новыми механиками (так или иначе почти все геймплейные придумки уже встречались в других играх), но что точно можно утверждать: они отлично вписались в сиквел. Заскучать при его прохождении практически невозможно.
Начнем с того, что в каждой главе Моно ждут разные напасти: к примеру, в лесу он может угодить ногой в капкан, в школе – стать жертвой смертельных шалостей неадекватных учеников, в больнице вместе с местными «пациентами» предстоит сыграть в этакий аналог «море волнуется раз», а в городе приходится всячески избегать встреч с зомбированными жителями. Хотя последним куда как больше нравится смотреть телевизор, чем ловить какого-то коротышку.
По итогам знакомства с демкой мы рассказывали, что Моно при необходимости может за себя постоять и защитить Шестую, взяв в руки топор или что-то подобное. Также были опасения, что боевки станет слишком много, но, к счастью, вышибать зубы мы будем в основном школьникам, причем попадать по ним в релизной версии стало куда проще. В остальном Моно лучше избегать боя, в этом ему помогут уникальные навыки, которые зачастую можно применять только в пределах какой-то конкретной главы. Например, умение телепортироваться с помощью телевизоров или использование фонарика, без которого в больнице выжить вообще невозможно.
Кстати, больница оказалась самым некомфортным и жутким (даже есть где испугаться) из всех мест, куда не посчастливиться попасть героям. Не удивимся, если выяснится, что источником вдохновения разработчиков в данном случае стала серия Silent Hill. И дело тут не только в месте действия, или в том самом фонарике: пациенты с точностью до наоборот копируют поведение медсестр из пятой части знаменитого хоррора. То есть двигаются в темноте и замирают, если на них направлен свет. Ну и что еще забавно, там же нам повстречается бегающая рука, будто попавшая сюда прямиком из особняка знаменитой семейки Адамс.
Все жили (не)долго и (не)счастливо
Моно, может, и не святоша, но все равно остается душкой. Он всегда готов прийти на помощь подруге и не раз спасает ее от смертельной опасности. Шестая в свою очередь тоже помогает мальчику: везде подсаживает, ловит за руку над пропастью или вместе с ним перетаскивает тяжелые ящики. Впрочем, как и в первой части, мы сможем увидеть ее темную сторону – порой она ведет себя просто как маньячка.
Но в целом в Little Nightmares II фокус сдвинут именно на Моно, а девочку в дождевике задвинули на второй план до самого финала. Это явно было сделано для того, чтобы вы успели привязаться к новому персонажу, и этот ход сработал. Кстати, любопытен символизм имени героя: «моно» с греческого переводится как «один», то есть «одинокий», а не первый по счету.
Игра состоит всего из пяти глав и по продолжительности кажется короче первой, но проходится на одном дыхании. Головоломки тут отнюдь не сложные, но за счет того, что решаем их в крайне атмосферных локациях, все время не покидает чувство тревоги – в этой игре оно более чем уместно.
Серия Little Nightmares как Limbo на максималках или детская сказка братьев Гримм без цензуры. Вторая часть сохраняет каноны оригинала и атмосферу, но развивается с точки зрения геймплея. Очень хочется, чтобы эта эволюция продолжилась и в третьей части, которую мы уже заблаговременно очень и очень ждем.