Подражателей у студии From Software с каждым годом становится все больше. Многим хочется выпустить свой Dark Souls или Bloodborne, однако далеко не у всех получается. Ну а чтобы взять и с первой попытки попасть пусть и не в «десятку», но хотя бы в «восьмерку» – подобное вообще удается лишь избранным. Neowiz Games явно из таких.
Сюжет нельзя назвать сильной стороной игр подобного жанра. Исключения из этого правила бывают, но они редки и Lies of P к их числу не относится. А жаль, ведь казалось, что в истории о Пиноккио, оказавшемся в гибнущем стимпанк-городе, сценаристы наверняка смогут развернуться. Не смогли.
Начать стоит с того, что все заимствования из известной сказки, по сути, сводятся к именам ключевых персонажей. Более того, в игре «сын» мастера Джеппетто лишился своей уникальности, на которую во многом и был завязан первоисточник. Дело в том, что вся инфраструктура города Крат, куда мы попадаем в дебюте игры, держится на аутоматонах. Их здесь еще называют марионетками. То есть на тех же самых «пиноккио», которые работают и полицейскими, и домохозяйками, и много кем еще.
И вот на этот дивный мирок обрушивается сразу две напасти. Эпидемия загадочного недуга, получившего название «каменная болезнь», и массовый сбой в работе тех самых аутоматонов. Общественно-полезные марионетки слетают с катушек и начинают убивать жителей города. Спасти всех, разумеется, должны именно мы. Почему? Потому что. Ближе к финалу нам дадут ответы на многие вопросы, но все равно назвать историю захватывающей не получается. Во многой виновата в этом привычная для жанра модель повествования. Иными словами диалогов тут мало, а вот записок, которые предстоит прочесть, наоборот много. Хорошо хоть есть некие намеки на нелинейность: реализованы они во время бесед с немногочисленными уцелевшими горожанами. Время от времени Пиноккио дается выбор – соврать или сказать правду. И у подобных решений действительно есть кое-какие последствия.
Смешать, но не взбалтывать
Основа боевки – система блоков и парирований. Причем отраженная первым способом атака все равно нанесет урон, но потерянное здоровье можно вернуть, если сразу же начать мутузить недруга. Вспомнили Bloodborne? Мы тоже. А вот если удар был отбит идеально, то это сохранит здоровье, прервет действие противника и, возможно, выбьет его из равновесия. К сожалению, соответствующей шкалы, как это было в Sekiro, здесь не предусмотрено. А вот, что у Sekiro позаимствовали, так это возможность менять левую руку нашего героя. На выбор доступно несколько модификаций «протеза», от крюка-кошки до огнемета. Какие-то модули даются по сюжету, какие-то можно скрафтить. Не все они одинаково полезны, однако не будем к этому придираться.
Нельзя сказать, что Lies of P – это «от» и «до» продукт клонирования. Есть тут и свои уникальные придумки. Самая интересная из них – модульное оружие. Почти все образчики местного арсенала состоят из двух частей: рукояти и условного «клинка», которые можно комбинировать всеми возможными способами. Причем и у рукояти, и у «клинка» имеются свои параметры, которые сохраняются при пересборке. Такая простая механика открывает большой простор для творчества.
Быстрее, сильнее, больнее
Прокачка в Lies of P бывает трех типов. Во-первых, стандартное для жанра повышение характеристик за счет местного аналога душ (эрго). В случае смерти вы, как и положено, теряете накопленный запас, но тут есть нюанс. Мало просто добежать до места гибели, но также желательно по пути не получать урон: от каждого удара уменьшается то количество душ, которое вы получите, если все-таки доберетесь до искомой точки. А вот при повторной гибели безвозвратно теряется не весь запас, но лишь его половина.
Второй тип прокачки позволяет улучшать пассивные навыки Пиноккио: количество лечилок, урон от атак и т.д. Все это требует крайне редкого ресурса – кварца. Настолько редкого, что открыть все бонусы за одно прохождение никак не получится. Кроме того, и это уже третий вариант пути развития нашего героя, разрешается улучшать и части тела Пиноккио. В целом же система получилась и в меру знакомой, и в меру оригинальной.
А вот, что разработчики Lies of P не стали заимствовать у игр From Software ни под каким видом, так это многопользовательские элементы. Ни тебе подсказок на полу, ни внезапных гостей, которые могут как помешать при прохождении, так и помочь. Кстати, что касается последнего, то перед боем с главным боссом локации разрешается призвать призрака, управляемого ИИ. Он, конечно, не слишком сообразителен, но хотя бы отвлекает врагов на себя – и на том спасибо. Даже такая помощь оказывается полезна, потому как боссы в игре сделаны на твердую пятерку с геймплейной точки зрения. Это действительно достойные противники, которые попьют у вас немало крови. Да и выглядят они тоже выше всяких похвал. Впрочем, и в целом с визуалом у Lies of P все в полном порядке. Красиво, атмосферно и даже немного пугающе. Как и должно быть в городе, оказавшемся за гранью катастрофы.
Есть ли у игры недостатки, кроме невнятного сюжета? Разумеется, есть. Не критические, но тем не менее. Ряд второстепенных архаичных механик, отсутствующая карта, но главное – отсутствие необязательных для посещения локаций, а как следствие и лютый дефицит опциональных боссов. Но несмотря на все это, надо признать, что со своей задачей разработчики справились и справились хорошо. Lies of P не хочется ругать даже тогда, когда она дает для этого поводы. А это верный признак того, что игра удалась.
Благодарим компанию «Ачивка» за предоставленную версию игры.