Оригинальная Legend of Mana вышла более 20 лет назад и было одной из самых красивых action-RPG на самой первой консоли PlayStation. Переделка игры 20-летней давности – дело неблагодарное. Если изменить слишком много – преданные фанаты обвинят в нарушении канонов и заклеймят новодел, если слишком мало – вменят в вину лень и желание срубить денег. А неофиты просто пройдут мимо, хмыкнув и пожав плечами – зачем?
Square Enix и так в последнее время сильно ударилась в ретро-стилистику. Octopath Traveler, I am Setsuna, ремейк Trials of Mana – и это далеко не полный список. Зачем выпускать игру с устаревшей механикой, геймплеем и управлением, когда конкуренция столь высока? Впрочем, фанаты приняли ремастер Legend of Mana очень тепло, вспоминая дни, когда трава была зеленее, а консоли – ламповее. И есть за что – реставраторы перерисовали все задники, адаптировав их под широкий формат телевизоров и мониторов, улучшили систему сохранений (теперь это можно сделать почти в любом месте игры), и даже добавили возможность отключать стычки со случайными врагами, сконцентрировавшись на сюжете, битвах с боссами и решении загадок.
А вот непеределанные пиксельные персонажи и прочие предметы сразу бросаются в глаза. У кого-то это вызовет скупую ностальгическую слезу по ушедшей эпохе, кто-то порежется о квадратики, некоторые подумают о классной стилизации под ретро – хотя никакой стилизации тут нет, это те же самые спрайты 20-летней выдержки.
Спаси дерево
Сюжет и игровой процесс тоже остались без изменений: дерево маны в опасности – надо спасать. Куда бежать, что случилось – пока непонятно и никаких маркеров на карте нет. Да, 20 лет назад мы проходили игры именно так – наобум, исследуя все самостоятельно, без подсказок. Сложность такова, что одолеть одно сюжетное задание удастся за 5-10 минут (зависит от того, будут ли у вас включены случайные бои или нет). Некоторые задания выполняются вообще без боя: например, квест о продаже ламп странно говорящим жителям. Другие потребуют поиска каких-то предметов и сражения с боссом уровня.
Сами же уровни – как конструктор – добавляются на карту вручную. Игроку выдают артефакт, который можно поставить на чистую в начале игры карту, чтобы постепенно заполнить ее различными сооружениями. Тут будут и пещеры, и дворцы, и особняки с нечистью, и свалки, и так далее – классический набор локаций для фэнтезийной ролевой игры.
Бои – тоже из прошлого века. Медленные, хоть и не пошаговые (а следовало бы сделать). Из-за проблем с управлением попадать по врагам непросто, зато можно использовать различное оружие и типы магии, а также спецумения.
Все это можно прикупить, получить от благодарных квестодателей или найти в сундуках на местности. Анимация неплоха, но пресловутая пикселизация портит эстетическое удовольствие. А вот что радует – отличная музыка и возможность играть вдвоем на одной консоли (когда у персонажа появляется напарник). Нечасто такое встретишь в RPG, особенно с такой историей.
Проходить сюжетные активности можно в любом порядке – после установки соответствующего артефакта. Но выполнение некоторых квестов отрубает доступ к другим, а всего их не так много, примерно несколько десятков (по числу артефактов). Так что присутствует даже некоторая нелинейность, свойственная жанру.
В итоге, все достоинства и недостатки вытекают из возраста игры. С одной стороны, неотзывчивое управление, нелогичная навигация и пикселястые персонажи, с другой – дух старой школы, интересные загадки и классная анимация героев. Ну а с третьей – традиционное для ролевок от Square Enix отсутствие локализации. Впрочем, особых языковых познаний не требуется. Тем более, что в YouTube полно видео с прохождением оригинала, которые актуальны и для ремастера. Если вы избалованы играми типа «Ведьмака» или последними «Финалками» – освоиться поначалу будет тяжеловато. Но зато, какой простор для ностальгии у тех, кто в конце 90-х был счастливым обладателем первой плойки.