Петр Матафонов, 14 декабря 2021

Дэниел Маллинс, человек и игровая студия, создатель Pony Island и The Hex, порадовал ценителей необычного современного инди очередным авторским релизом. Подогнанная под Хэллоуин дата выхода сыграла ужастику на руку, и Inscryption стартовала весьма удачно. Но вот праздник нечисти завершился, и все сильней стали слышны голоса недовольных: «Нас обманули! Это развод века!» и т.п. Что же так расстроило игроков?

Самый страшный враг игровой индустрии – майнер!

Проблема в том, что первые три часа Inscryption формирует совершенно определенное о себе представление, после чего берет и выбивает почву у игрока из-под ног. Он-то все это время думал, что то и дело выходил за рамки дозволенного в карточных играх, что вся суть и состояла в этом необычном смешении жанров, в том, как мы ищем связь между тем, что происходит на столе и вне стола. Но развитие сюжета буквально уничтожает игру. Первый акт – это без малого шедевр, однако набрасываемые автором мета-элементы быстро превращают атмосферный хоррор в кринжевую крипипасту.

Inscryption выросла из проекта, собранного для геймджема (так называют мероприятия, на которых разработчики должны создать игру за ограниченное время, например, за 24 или 72 часа – прим.ред.) под названием Sacrifices must be made и за прошедшее время эта тема расцвела всеми красками воспалительного процесса вокруг раны, нанесенной самому себе. Шутки-шутками, но такое вот членовредительство является очень важной темой в первом акте. По внешнему виду Inscryption – это карточный рогалик, но этот вид обманчив, хотя и очень убедителен. В качестве ресурса выступают не абстрактная мана, какие-нибудь камешки или золото, а белки и другие существа. Принося их в жертву, вы получаете возможность призвать более сильных бойцов. Эта тема наверняка бы быстро приелась, но вдруг карты начинают говорить с тобой.

Если мы оба карты, это не значит, что мы друзья.

А потом выясняется, что можно встать из-за стола и пройтись по комнате, попав в миниатюрный The 7th Guest с запертыми шкафами и спрятанными предметами. Выход из хижины закрыт – нас насильно удерживает и фотографирует после каждой проигранной партии какой-то сумасшедший ДМ, чьи горящие глаза постоянно смотрят из темноты прямо в душу. Победа нам ним – это единственный способ продвинуться дальше, и для этого придется не только давить супостата тактически, но и бета-тестерски, выходя за пределы, казалось бы, дозволенного и совершая неочевидные поступки. Все это сделано на твердую пятерку, и именно эту часть игры рекламные материалы и показывают.

Дальше, конечно, тоже скучать не приходится, но из личного переживания игра превращается в наблюдаемый перформанс, где геймплей отходит на задний план. Игра начинает повторяться, постепенно становясь все хуже, как перезаписываемая из раза в раз кассета, и в итоге сама себя уничтожает. Но к тому моменту это уже не важно: здесь главное только развязка страшилки, которую нам рассказывают заплетающимся языком – настолько рваным к финалу становится повествование.

Вердикт
  • Игровой интерес 7
  • Графика 7
  • Звук и музыка 8
  • Дизайн 7
  • Ценность для жанра 7
Оценка редакции
7.1
Оценка пользователей
5

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!