Александр Крыков, 19 ноября 2020

2020 год вышел странным для всех – и для Nintendo Switch тоже. С одной стороны – череда оригинальных новинок во главе с Animal Crossing. С другой – дефицит эксклюзивов под конец года. В этих условиях шанс попасть в чарты получила Hyrule Warriors: Age of Calamity. Выйди она летом или весной, наверняка затерялась бы в релизной суете, но сейчас этот приквел Breath of the Wild привлек внимание многих владельцев Switch.

Скоро тут будут руины

Age of Calamity – это не новая «Зельда». Уже анонсированный сиквел Breath of the Wild делают лучшие специалисты Nintendo, и он выйдет через год-два, а Hyrule Warriors – детище сторонней студии Omega Force, которая уже лет двадцать работает с одним и тем же жанром, так называемым «мусо». Все эти Dynasty, Orochi, Samurai и прочие Warriors посвящены сражениям крупных армий, в ходе которых несколько офицеров под управлением игрока сотнями убивают солдат противника, периодически уничтожают боссов и захватывают крепости и заставы. На низких уровнях сложности любую часть серии Warriors можно пройти, долбя по всем подряд кнопкам, но на высоких игра требует точности, ловкости и хладнокровия, заодно вынуждая помнить о тактике и своевременно отдавать приказы соратникам. Накал страстей в дуэлях с боссами тут, конечно, не такой, как в Bayonetta, однако за неуклюжесть и легкомысленность игрока все равно покарают и причем сделают это зрелищно.

Попытка выбиться в высшую лигу

По своей сути все Warriors схожи, однако для каждой серии, а иногда и ради всего одной игры Omega Force добавляет в формулу что-нибудь новое. В случае с Hyrule Warriors: Age of Calamity авторы постарались как следует и, может быть, даже поставили личный рекорд. Весь визуальный ряд, интерфейс и многие второстепенные элементы геймплея Breath of the Wild с таким старанием перенесли в спин-офф, что на скриншотах он порой неотличим от оригинала. Причем картинкой дело отнюдь не ограничилось – звуковое оформление тоже очень похоже на то, что мы слышали в последней «Зельде».

По меркам Warriors это – обычный удар по врагу

С точки зрения сюжета Age of Calamity – это приквел. Его события разворачиваются за сотню лет до Breath of the Wild и накануне прихода Бедствия Ганона, местного Апокалипсиса. Мы попадаем в королевство Хайрул, когда оно полно жизни, но в то же время понимаем, что окружающий мир обречен. Город сгорит, люди погибнут. Пострадают и герои, вместе с которым вам предстоит идти в бой.

Все многочисленные диалоги и зрелищные катсцены Hyrule Warriors воспринимаются совершенно иначе, если предварительно поиграть в Breath of the Wild. В первую очередь это игра для фанатов, но вся суть происходящего будет понятна и тем, кто никогда не играл ни в одну из «Зельд», и за это сценарий заслуживает отдельной похвалы. Или заслуживал бы, будь он каноном, однако Age of Calamity – фанфик, альтернативный вариант хода событий, и понимание этого может подпортить впечатление. С другой стороны, манипуляции с ходом времени и сотворение альтернативных вселенных уже не раз встречалось в «Зельде» – в том числе и в лучших частях серии.

Человек против машины и путешествие в прошлое. Чем не «Терминатор»?

С любовью к фанатам и первоисточнику

Главные роли в Age of Calamity отведены Линку, Зельде и четырем чемпионам Хайрула, хотя играть можно и за других персонажей. Каждый герой уникален – все его комбо и боевые приемы доступны только ему, причем зависят и от оружия. Линк с мечом и щитом сражается совершенно иначе, нежели Линк с двуручным клеймором или копьем, но у него в любом случае нет ничего общего с применяющей техномагию Зельдой или крылатым Ревали. Кроме того, у всех героев есть доступ к рунам – прямо как в Breath of the Wild: и к магнетизму, и к замедлению времени, и даже к бомбам. Балансу уделено много внимания, и среди персонажей нет идеальных. Линк, например, великолепен в ближнем бою, но почти все другие герои гораздо лучше него применяют взрывчатку. Кроме того, очень многое зависит от личных предпочтений и от конкретных условий, которые диктует сражение. Каждый герой в чем-то хорош. Есть лишь одно исключение – Зельда. Полезность ее боевых навыков ясно дает понять, что принцессам воевать не положено. Но при желании и старании и за нее можно перепройти любой уровень.

Hyrule Warriors: Age of Calamity взяла из Breath of the Wild даже такие, казалось бы, мелочи, как возможность летать на параплане и кататься на щите, и уж тем более не обошлось без кулинарии. Ее основательно упростили, но перед боем все равно лучше покушать. Никуда не исчез и сбор семян короков – главных коллекционных предметов The Legend of Zelda – их теперь надо искать прямо по ходу битв. Кроме того, в Hyrule Warriors есть система побочных заданий: собирая сокровища и части тел поверженных монстров, игрок может помочь жителям королевства и конкретным эпизодическим персонажам получить разные бонусы, а себе откроет доступ к полностью новым сервисам. Age of Calamity позволяет модифицировать вооружение, прокачивать героев за местные деньги – рупии, изменять внешний вид Линка и проходить дополнительные испытания ради ресурсов и опыта. Занятий хватит надолго, причем они, пусть и не очень старательно, но вплетены в сюжет игры. Бонусом же для фанатов Breath of the Wild станет возможность поуправлять Чудищами – гигантскими боевыми машинами, которые тех же гоблинов выкашивают чуть ли не тысячами.

Познакомьтесь с моим покемоном!

Hyrule Warriors: Age of Calamity – одна из лучших работ Omega Force. Она и сама по себе хороша, и может очень понравиться фанатам «Зельды». Вполне возможно, что для кого-то Age of Calamity станет игрой, которая заставит зауважать весь жанр «мусо», хотя прорыва как такового в ней нет. Но если вы уже пробовали несколько разных Warriors и они вам категорически не понравились, то и спин-офф Breath of the Wild вас тоже вряд ли впечатлит. Кроме того, традиционно для «мусо», у новинки нет локализации. Даже сюжетная связь с одной из главных игр для Switch не стала поводом для Nintendo и Koei Tecmo перевести Hyrule Warriors на русский язык.

Не все в порядке у Age of Calamity и с технической составляющей. В портативном режиме игра выглядит здорово, однако в стационарном разочаровывает «мыльной» картинкой и периодически проседающей частотой кадров. Особенно сильно Hyrule Warriors тормозит в режиме сплит-скрина: когда Switch пытается подгрузить одновременно две толпы монстров, то почти надрывается. Однако все равно здорово, что мультиплеер тут есть – он может стать очень востребованным, если в семье сразу пара фанатов Breath of the Wild.

Вердикт
  • Игровой интерес 8
  • Графика 7
  • Звук и музыка 9
  • Дизайн 8
  • Ценность для жанра 7
Оценка редакции
7.8
Оценка пользователей
7.9

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!