Жанр комедии в играх встречается нечасто. Геймеры – народ крайне серьезный, им принято подавать либо героический пафос лопатами, либо суровую драму с такой серой-серой, неоднозначной-неоднозначной моралью.
А вот в Squanch Games комедию как раз очень любят. Весьма специфическую, правда; но оно и неудивительно, учитывая, что сооснователем студии числится Джастин Ройланд, – один из создателей чудесного, но крайне своеобразного мультсериала «Рик и Морти». Впрочем, о родстве игры и мультика можно догадаться с первого взгляда.
Упоротый по жизни
Как и многие увлекательные путешествия, High on Life начинается с нападения инопланетного мафиозномого картеля. Цель у него еще такая интересная: не просто озорства ради убить всех человеков и помножить на ноль Землю-матушку, а переработать человечество в галлюциногенный наркотик, чтобы, значит, натурально скурить.
Наркомании с отягчающими обстоятельствами, понятное дело, надо давать отпор. Поэтому главный герой (или героиня, выбор пола оставлен на усмотрение оператора ЭВМ) со своей сестрой схватили с трупа одного из нападавших говорящую пушку и телепортировались прямо в своем уютном домике на другую планету, чтобы с помощью крайне подозрительных личностей помножить на ноль уже саму верхушку картеля.
На поверку инопланетный мир оказался не то чтобы открытый или гигантский, но побродить будет где. Тут есть город-хаб с магазином, разными странными NPC, грузящими нас своими еще более странными проблемами, а также кучей всяких сундуков для обшаривания. Отсюда же мы отправляемся на миссии, проходящие на нехитро запутанных, но крайне психоделичных на вид отдельных локациях. Кстати, некоторые участки уровней перекрыты до нахождения специальных инструментов, которые помогут преодолеть препятствия; то есть галочку напротив графы «элементы метроидвании» тоже ставим.
Дробовик с сюрпризом
Стрелять в High on Life довольно прикольно: пушки имеют по несколько своеобразных режимов работы и сами по себе заметно отличаются друг от друга; но это даже не самое главное. Самое главное – то, что оружие тут сплошь говорящее, через одного поехавшее и при этом постоянно общается с главным героем и другими действующими лицами. Нож, например, – абсолютно психованный маньяк с дергающимся глазом; пистолет – в меру занудный пучеглазый балабол. Дробовик более-менее вменяемый, но перезаряжать его нужно, дергая за то, за что в приличном обществе дергать не принято.
Да, юмор тут не из самых изящных, и все больше ниже пояса с обеих сторон туловища – на очень небрезгливого любителя, в общем. Если вы из таких, то будет весело, да и озвучены все эти «искрометные» (чаще в кавычках, чем без) диалоги на высшем уровне. Чувствуется рука мастера, и его же стиль, хорошо знакомый по «Рику и Морти»: слегка заикающийся такой, раздражающий немного – он тоже на любителя, что нужно иметь ввиду. Также нужно иметь в виду, что знание английского крайне желательно, – в игре нет ни озвучки, ни даже субтитров на русском, а молотят языками тут без перекуров и перерывов на обед.
Ни туда, ни сюда
А вот непосредственно играется это все не так зажигательно как хотелось бы. Враги хоть и выглядят занятно, но обеспечить увлекательный отстрел себя не могут, потому что обычно просто несутся на героя толпой, пуляя из чего-то невразумительного или тупя до самой смерти за укрытием. Блуждать по пестрым локациям обычно утомляет раньше, чем произойдет встреча с непременным боссом; и уж тем более не возникает желания возвращаться на ранее пройденные уровни, чтобы обобрать прежде недоступные сундуки с сокровищами. Да и багов тут многовато.
В общем, как шутер High on Life ценен еще меньше, чем как пошловатая комедия про придурковатых инопланетян. Кстати, интересный момент: землянин в чужом инопланетном мире, охота за головами диковинных преступников, условно открытый мир, – концептуально это все похоже на тот самый перезапуск Prey, который мы в итоге не получили. Не заслужили, видать. А этот, стало быть, заслужили.