Сергей Косин, 9 марта 2022

Для любителей гонок Кадзунори Ямаути – что ваш Кодзима-гений. Тоже видный японский деятель игровой индустрии, тоже слегка перепиаренный, и с легким флером великого творца. Игры свои он делает так же неспешно, и выходят они, как правило, неидеальными, со странностями и диковатыми решениями, но зато своеобразными и очень харизматичными.

Помимо просто гонок тут есть драг рейсинг и дрифт, а также «музыкальное ралли» – те же заезды на время, но под музыку, где чекпоинты синхронизированы с bpm трека

В результате именно к Gran Turismo как никогда точно подходит расхожий штамп – «больше, чем игра». Тут тебе и свой чемпионат, и тесное сотрудничество с разными автоконцернами, и академия автогонщиков, в которой детей с игрушечными рулями превращают в мужей за баранками настоящих болидов. Да и сам отец серии не понаслышке знает, о чем его игры, потому что является и коллекционером спортивных машин, и вполне себе настоящим гонщиком. Подобным «обвесом» не может похвастаться никакая другая серия автогонок.

Город, который я видел во сне

А ведь казалось бы, ну автосим и автосим, чего там может быть уникального, чтобы разводить весь этот культ? Тысячу раз виденные трассы, столько же раз катаная классика автоспорта, плюс сколько-то новинок автопрома, – и все это взаимодействует по более-менее похожим на правду законам физики. Но нет, Gran Turismo узнается сразу, как только ты его запускаешь, без единого логотипа на экране.

Обещанного искусственного интеллекта Sophy в игре пока нет, его добавят с апдейтами

Хотя кое-какие незыблемые, казалось, традиции были в этот раз попраны. Например, впервые в серии игрока тут встречает не только адская порномузыка, но и достаточно приятный фьюжн для самураев со вкусом. Весьма разнообразный, к тому же. Это важно, ведь в разнообразных меню здесь приходится проводить порядочно времени. Меню, кстати, тоже заметно похорошело: скучный и перегруженный набор таблиц заменила карта, вроде той, что была в четвертой части. Она красиво оформлена, уютно выглядит, и главное, удобна для шмыгания между разными пунктами меню.

А пошмыгать тут есть куда: одних только автосалонов аж три штуки. В Brand Central продаются лучшие (по мнению разработчиков) машины из Азии, Европы и США за последние двадцать лет. Тут же имеется гигантская энциклопедия и куча роликов на тему представленных экземпляров и сопутствующих брендов. Далее, в отдельном магазине можно прикупить по космическим ценам всякую легендарную технику. Ну а барахолка – она и в Африке барахолка: корчи за недорого, не биты, не крашены, ПТС-дубликат. Отрадно, что и она вернулась после длительного отсутствия. Еще тут есть магазин запчастей, удачно разбитых на группы: открываются они постепенно и довольно наглядно объясняют смысл всех этих апгрейдов за много денег.

Особняком стоит автомастерская, где можно (видимо, такой особый фетиш) помыть машину и поменять масло в двигателе, а также придаться стайлингу. Бампера, юбки, фары и всякие расширения кузова – не сказать, что ассортимент огромен, но тут есть все, чтобы без особого колхоза придать злобный гоночный вид даже древнему «гольфу». Как известно, у автолюбителя два союзника – тюнинг и стайлинг, и оба они теперь представлены в лучшем в серии виде.

В центре композиции расположено кафе – единственная заметная новинка седьмой части. Хозяин кафе выдает меню – это такие небольшие задания, в которых обычно требуется пройти какой-нибудь чемпионат или собрать тематический набор из трех машин: японские малолитражки, американские маслкары, передний привод и так далее. Не все из них можно купить, некоторые придется выиграть; зато потом вас ждет небольшой рассказ обо всех этих машинах и о том, что их объединяет. Таких меню можно последовательно получить почти сорок штук, но вероятно, что-то еще добавят с апгрейдами. Тут же, в кафе, можно послушать разных именитых автомобильных дизайнеров вроде Томаса Фримена (потрудившегося для Chrysler, Dodge, Jeep, Audi, Volkswagen). Да, Gran Turismo 7 остается, помимо прочего, большой автомобильной энциклопедией.

Сейчас в игре более четырех сотен автомобилей, но потом добавят и еще

Тот самый вкус

Однако в первую очередь мы любим GT за ее собственную, узнаваемую физику поведения машин, – и в седьмой части чувствуешь себя как дома. Автомобили не ощущаются утюгами, как во многих популярных полусимах, но и не ведут себя излишне нервно, как в других. Поэтому полноценно управлять машиной можно даже геймпадом; тем более что все весьма детально настраиваемо. Единственное, за что хочется поругать – это за дурацкую обработку столкновений: в контакте машины между собой взаимодействуют буквально никак. Это и смотрится по-дурацки, и впечатление от вождения немного портит.

Кататься предлагается по 34 трассам, на которые приходится 97 вариаций, – неплохо, но хотелось бы больше. Зато погода теперь меняется динамически. Конечно, в Sports были и дожди, и разное время суток, но там это случалось по заранее прописанному сценарию; тут же тучка может накрыть трассу ливнем в реальном времени.

Из Sports пожаловал отдельный фоторежим Scapes...

а также социальная часть – лайки, репосты и так далее

Смотрится игра эффектно, но с оговорками. Визуальная часть любой GT – она вообще всегда с оговорками. Машины хороши без вопросов, отражениям и бликам уделено огромное внимание (что неудивительно, так как сам Ямаути считает эту часть визуала очень важной). Трассы же выглядят попроще, чем хотелось бы в 2022 году. Технически лучше, чем в Sports, но все же жизни, движения, каких-то художественных деталей им не хватает. А они нужны, потому что большинство автодромов – это не самые живописные места на Земле. В последней Forza Motorsport этот тонкий момент смогли уловить, а вот в GT7 все сделано слишком строго и просто.

Gran Turismo 7 не ощущается совсем уж новой игрой; скорее, это глобальная надстройка на базе Sports. Но для серии такие «полумеры» – обычное дело: создав раз в поколение платформу, Polyphony Digital строит на ней целую систему из нескольких игр, бесконечно что-то дорабатывая, улучшая и расширяя. Поэтому и седьмую часть будут развивать долгие годы, но даже сейчас, из коробки, это отличная игра, полноценная Gran Turismo со всеми плюсами и чуть меньшим, чем раньше, количеством минусов. И этого достаточно.

Вердикт
  • Игровой интерес 9
  • Графика 8
  • Звук и музыка 7
  • Реализм 8
  • Ценность для жанра 8
Оценка редакции
8.3
Оценка пользователей
7.3

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!