Паркур, слизанный с Mirror’s Edge. Герой, отправляющийся на тот свет после одного попадания и посылающий лучики добра Hotline Miami, Katana Zero и еще куче известных инди-игр. Наконец, визуальный ряд, позаимствованный… практически у чего угодно на тему киберпанка. Глядя на то, какой в итоге вышла Ghostrunner, в очередной раз убеждаешься – воровать совсем не стремно, если творчески подходишь к реализации.
И вдвойне не стремно, если выпускаешь игру при практически полном отсутствии конкуренции. Mirror’s Edge и Superhot давно пройдены, а тему подобных экшенов развивает нынче только двухмерная «индюшатина». При этом трудно поспорить с тем, что переход в три измерения и вид из глаз кардинально меняют ощущение от процесса. Хладнокровные выстрелы в спину от притаившегося за стеной врага – то, с чем регулярно приходится мириться в данной игре. Впрочем, не только с этим.
Бег по острию ножа
Подобно антагонистке, сбросившей героя с огромной высоты уже во вступлении, Ghostrunner столь же жестока и по отношению к игроку. Сложность растет на глазах за считанные минуты. Враги обзаводятся энергетическими щитами и автоматическим оружием, а стены «заряжаются» током, заставляя просчитывать тайминги с точностью до секунды. И это только за первые полчаса – изуверств в рукавах у разработчиков запрятано предостаточно. В отличие от Mirror’s Edge с ее ленивым экшеном, Ghostrunner выдерживает идеальный баланс между ожесточенными боями и хитросплетенным паркуром. Причем расставленные повсюду ловушки подчас вызывают куда больше проблем, чем разборка с горсткой недругов, окруживших вас со всех сторон. Ближе к середине кампании оба элемента сольются воедино, и тут-то начнется настоящее веселье.
Уравнять шансы помогают перки и возможность кратковременного перехода в слоу-мо, но не стоит тешить себя иллюзиями – малой кровью все равно не обойтись. Лишь доскональное изучение обстановки в отдельно взятом сегменте поможет одержать верх, благо чекпоинты встречаются довольно часто, а респаун происходит моментально.
Время от времени героя будут отправлять в виртуальную реальность, где предстоит по крупицам узнавать нюансы сюжета и попутно решать головоломки. Увы, и сценарий, и пазлы получились слабыми. История о жаждущем докопаться до истины киберниндзя, которому оторвали руку и бросили на произвол судьбы, кишит избитыми твистами да еще и подается в формате радиопереговоров. Головоломки можно было бы расценивать как неплохой способ передохнуть и снизить пульс до привычной отметки, но их продолжительность порой так неимоверно растянута, что это подчас убивает всю динамику игры.
Одними дорогами ходим
Немного удручает и однотипность локаций. И дело даже не в шизофренической планировке уровней и засилье бездонных пропастей, которым точно не место даже в футуристическом городе. Все-таки именно эта вынужденная условность позволила добавить в Ghostrunner максимальное количество изуверских челленджей. Однако от бесконечной череды заводов и лабораторий, будто бы собранных из крошечной горстки ассетов, в какой-то момент начинает сводить скулы. И это даже не олдскулы. В ситуации, когда повторять одни и те же действия приходится десятки, а то и сотни раз, скупой на разнообразие сеттинг удручает. К счастью, геймплей от этого в откровенную рутину все же не скатывается. В Ghostrunner периодически появляются новые враги и ловушки, что заставляет на ходу адаптироваться к изменившимся условиям. Не говоря уже про боссов, сражения с которыми израсходуют запас матерных слов задолго до того, как будет найдена верная тактика.
И пускай у поляков вышла не лишенная огрехов и в целом нишевая игра, целенаправленно проходить мимо Ghostrunner все же не стоит. Зубодробительный геймплей вернет давно забытые воспоминания о молодости, прошедшей в обнимку с Dendy и черно-белым «Витязем». А атмосферный синтвейв с характерными нотками футуризма для многих наверняка послужит поводом расширить музыкальный кругозор.