С аркадными гонками в последнее время дела обстоят не очень. Новый Need for Speed не почтил нас своим присутствием в этом году. Test Drive Unlimited Solar Crown – дело неопределенного будущего, да и какой она выйдет – большой вопрос. Даже Codemasters не выдала чего-нибудь дежурного на заданную тему.
На подобном безрыбье и «саммиты» в The Crew 2 начнешь катать, но к счастью, на такие жертвы идти все же не придется. Спасибо удивительно стабильной во всех смыслах (кроме технического) Forza Horizon, чья пятая часть выбрала, пожалуй, лучшее время, чтобы вылупиться на свет.
Однажды в Мексике
И дело не только в оплаканном выше безрыбье, но и в самом сезоне. В начале ноября, когда золотая и солнечная осень уступает место холодной и мрачной, Мексика (куда на сей раз переехал фестиваль Horizon) кажется особенно привлекательным местом. Еще один плюс такой локации – разнообразие: тут тебе и руины майя, и джунгли, и прерии, и даже вулкан. Но выглядит новая карта все же не так впечатляюще как Шотландия из прошлой игры. Слишком много пустых огромных пространств, которые разработчики ничем не украсили. Да и руины майя вышли не сильно впечатляющими.
Однако претензии эти – только к дизайну карты. Непосредственно к качеству картинки вопросов нет, все очень технологично и красиво. Едешь, бывает, по какому-нибудь мексиканскому колхозу имени «Пятидесятилетия мексиканской революции», одной рукой рулишь, другой слезы счастья вытираешь. Все потому, что, запуская в девяносто восьмом году на первой PlayStation первый же Colin McRae Rally, даже не думал, что доживешь до этакой красоты, когда от текстур палой листвы в лесу аж сердце сжимается (вместе с пламенным мотором видеокарты). Однако ж и тут есть к чему придраться: при такой-то детализации автомобилей, в салоне опять мертва вся мультимедия. Ни навигатор не работает, ни радио – ничего, за исключением центральной секции приборки. Ну и хотелось бы уже нормальной деформации не асфальтированных трасс. Зрелищная разрушаемость в серии есть, а вот гравийка и грязь все еще совсем декоративные. Для гоночной игры, которая примерно наполовину состоит из офф-роада, это было бы совсем не лишним.
Хорошо не до конца
В остальном это ровно та же Forza Horizon, где цифру 5 в названии оправдывает лишь новая карта. Разве что развитие фестиваля теперь стало менее линейным: накопив достаточно очков, мы сами можем выбирать, форпост какой дисциплины открывать или развивать далее. В остальном прогрессия отсутствует в принципе: тут не нужно проделывать путь от четвертьвекового корча с японской свалки до гиперкара ценой в годовой бюджет Либерии. Игра забрасывает машинами со старта, а в соревнованиях можно взять на себя ровно столько челленджа, сколько хочется: пролететь всю карьеру на «нормале», ни разу не использовав отмотку времени, или выгрызать каждый миллиметр у соперников на максимальном уровне сложности. Да, еще немного перетряхнули управление машинами, по ощущениям они набрали веса.
Напоследок о печальном, но уже таком привычном: в релиз Forza Horizon 5 вышла в достаточно скотском техническом состоянии. Просто невозможно ткнуть в игру и попасть в место, которое бы не болело. Вылеты, тормоза, постоянные дисконнекты и связанный с ними грустный цирк в мультиплеере. Плюс миллион мелких, но обидных багов, вроде невозможности завершить некоторые задания и пропажи wheelspin-билетов, которые выдают за каждый уровень, и которые являются одним из главных источников денег, машин и всякой мелочевки. Но больше всего досталось тем, кто купил Ultimate-издание: у них то DLC пропадут, то бесплатный дом станет платным, то VIP-статус отвалится.
Большую часть проблем решат, конечно, вопрос только когда. А учитывая, что некоторые баги пожаловали прямиком из прошлой части, нет смысла надеяться, что починят прям вот все-все.
Даже с учетом описанного выше безобразия, Forza Horizon 5 – это все еще лучшая аркадная гонка. Однако серия находится в явном застое: все хорошее, что тут есть, было изобретено еще в двух предыдущих выпусках; пятая часть никак их не улучшила, и очевидные проблемы не решила. Справедливости ради, застой этот на такой вершине, до которой конкуренты дорастут еще не скоро, если вообще дорастут. Но что Playground дальше будет делать со ставшей дико популярной (по гоночным меркам) серией, в которой они боятся заметно поменять хоть что-то – загадка.