Гнэл Унанян, 1 июня 2021

Как известно, высокоактивные социопаты, в просторечье именуемые злыми гениями, сплошь эксцентричные личности, не склонные к рутине. Заниматься кропотливой однообразной работой их может заставить только перспектива исполнения какого-нибудь грандиозного по оригинальности и дерзости замысла. Например, выкрасть Эйфелеву башню, выгравировать на ней свое имя и водрузить на Луне. Хотя нет, это как-то мелко. Лучше тайно подменить золотой запас всех стран крашеным свинцом, из украденного золота отлить статую самого себя в масштабе сто тысяч к одному, а потом спрятать ее на дне Марианской впадины. Нет, тоже не то. Выдолбить Эверест изнутри, в образовавшейся полости построить титанических размеров радиопередатчик, на самой вершине воткнуть антенну и с ее помощью зомбировать весь мир. Да, вот это, кажется, подойдет. Можно начинать строить тайное логово.

Не хватает только надписи: «Добро пожаловать»

Качественно ввергнуть мир в хаос – это вам не два байта переслать. Тут нужна инфраструктура, чтоб не сказать экосистема. И таковая постепенно формируется в подсобке казино, которое используется в качестве прикрытия для основной деятельности. Это, кстати, нетривиальный ход. Обычно все обстоит наоборот: казино подпольное, а над ним для отвода глаз какой-нибудь банк или что-то менее подозрительное, скажем, сатанинская церковь.

По сути дела, наша база – это автономное хозяйство с собственной электростанцией, медблоком, радиорубкой, жилыми и хозяйственными помещениями, а также научно-учебной частью. Естественно, присутствует служба безопасности и сопутствующие ей помещения.

Все это большое и довольно беспокойное хозяйство доставляет немало хлопот и само по себе, а тут еще постоянные проверки. То дознаватели с длинными носами, то каратели с волосатой грудью, а то диверсанты с очумелыми ручками… и вот так целый день – каждого встреть, сопроводи в специально оборудованное место, там проведи воспитательную беседу, а потом еще утилизируй тело. В перерывах между встречами делегаций нужно дать указания ученым, набрать новый персонал взамен выбывшего, утвердить новые планы расширения базы и произнести вдохновляющую речь. За смену так напрыгаешься курсором по окрестностям, что нет даже желания думать о каких-либо злодействах.

Минутка отдыха. Играем в настольный Starcraft

Собственно, из-за этого деятельность сил зла на мировой карте выглядит крайне бледно. Тут украли ученого, там всучили взятку, здесь обчистили казначейство. Это все уровень обычного мафиози, но никак не абсолютного воплощения зла. Действительно крупные акции можно произвести только в рамках основного сюжетного квеста, но там все изначально заскриптовано, творчества ноль, потому и вовлеченности никакой. Стоило ли ради этого тащить на себе неисчислимые обязанности завхоза дьявола – вопрос риторический. Ближе к титрам вдруг обнаруживаешь, что результат есть – машина Судного дня получилась на славу. А вот удовлетворения от результата почему-то нет. И тут невольно спросишь сам себя, отчего так?

Made by Rebellion

Rebellion – коллектив, мягко говоря, немолодой. В этом году ему как раз стукнет тридцать. Игрография у студии из Оксфорда длиннее, чем список прегрешений пожилой проститутки. Но каких-то очень ярких оргазмов, как и у работниц легкого поведения, там нет от слова совсем. В самом деле, не считать же успехом серию Sniper Elite! Вот разве что перенос Aliens vs. Predator на ATARI Jaguar в 94-ом мог бы подойти на роль успешного проекта…чего-чего, а портировать бриты за все эти годы насобачились.

Так вот ты какой – коронавирус!

Прекрасно осознавая свои сильные стороны, Rebellion взгромоздила на плечи колоссальную задачу. А именно, взять Evil Genius, вышедшую на ПК в 2004 году, и портировать ее…на ПК через семнадцать лет. Получилось отлично, вот разве что HDR несколько портит графический стиль 15-летней давности. Зато искусственный (не)интеллект такой же невменяемый как в те благословенные годы. Рядовые сотрудники базы периодически бросают вверенный им фронт работ и отправляются бесцельно слоняться по коридорам. Никто из коллег их подстраховать не в состоянии, так что научные изыскания и строительные работы время от времени подвисают в воздухе. Приказ выявить и схватить нарушителя не производит на охранников ни малейшего впечатления. Молодцевато разгуливающий по базе супермен из числа особо приближенных к Нашему Злодейшеству прибывает к месту очередной заварушки только по сигналу общей тревоги. Ничто другое, включая звуки перестрелки и кучи трупов в коридорах, не может вывести его из состояния самолюбования.

Однако же Rebellion не были бы собой, если б не добавили ко всему этому портированному из классики борделю, немного собственного мазохизма.

Раздельное питание. Работяги едят отдельно от спецов

И вот, пожалуйста: громоздкий интерфейс поглощает мышеклики тоннами, выполнять больше одного побочного задания одновременно нельзя, фальшивое казино приходится обставлять собственноручно, ускорить время можно только на одну ступень – примерно вдвое, установленные ловушки срабатывают на своих чаще, чем на чужих и так далее до бесконечности.

Впрочем, просто превратить пародийный шпион-тайкун в нудную клик-ферму – не тот масштаб для ветеранов индустрии. Им больше приличествует одним смелым дизайнерским решением перевернуть с ног на голову весь смысл игрового процесса. И это решение было найдено! Гнездо геймдизайнерского разврата – на логово мирового зла оно не тянет никак – разрешили строить ввысь.

Тут надо дать небольшую историческую справку. В первоисточнике все строительство происходило на плоскости, из-за чего с ростом базы становилось все сложнее ее оборонять. Некоторые игроки даже умудрялись поодаль от основных помещений строить фальшивые бункеры с особо сложной системой защиты, чтобы вражеские агенты были как можно дольше заняты ерундой.

– Пройдемте, гражданин, к «одноруким бандитам»

Теперь же достаточно убрать все рабочие помещения на верхние этажи, а на первом устроить парк развлечений для непрошенных гостей. Впрочем, изобилия аттракционов и тут не понадобится – череды постов охраны с торчащим постоянно на месте охранником, и пучка камер вполне хватит на всех, даже самых супер-пупер агентов.

Скучно, девочки! (С)

Что ж, пора подвести итоги (не)увлекательного путешествия в мир злодейства и безумия. Evil Genius 2 – откровенно вторичный сиквел, больше напоминающий ремастер. Немногочисленные нововведения сплошь неудачные, чтоб не сказать провальные. А самое главное – игровой процесс больше подходит под симулятор экономки или дворецкого, чем злого гения. Какое уж там World Domination, отбить бы разработку.

Вердикт
  • Игровой интерес 6
  • Графика 8
  • Звук и музыка 6
  • Оригинальность 4
  • Ценность для жанра 4
Оценка редакции
5.8
Оценка пользователей
5

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!