Сергей Косин, 10 июня 2020

В те далекие времена, когда мониторы были пузатыми, видеокарты встречались в компьютерах не всегда, а разрабатывали и издавали игры компании, большую часть названий которых сейчас вспомнят только убеленные сединами старцы, был жив и даже здоров весьма своеобразный жанр шутеров.

Специфичность его заключалась в том, что главным героем там всегда выступал не человек, а, например, танк или какая-нибудь экзотическая гравицапа. К славному своей апокалиптичностью нынешнему году он фактически давно умер, но молодая, хоть и собранная сплошь из ветеранов индустрии студия с подкупающим простотой названием V1 всерьез решила его воскресить.

Главный герой носит штаны. Другие члены команды такой фигней не страдают

Самоинтеграция

Правда, на то, чтобы выписать более-менее подробный мир, ветеранов, видимо, не хватило. Где-то в относительно недалеком будущем, человечество так изнемогло от всяких хворей и техногенных катастроф, что решило переждать рукотворные плохие времена достаточно оригинальным способом – пересадив свои мозги в роботов. Кто-то соглашался на процедуру добровольно, иных, как полагается, запихивали в жестянки принудительно, ну а когда природа настолько очистилась, что настала пора вылезать из холодных металлических мешков в теплые кожаные, многие не пожелали этого делать, и в последовавшей войне сила оказалась на их стороне. Мы же, в металлическом лице главного героя, берем на себя командование маленьким партизанским отрядом с целью отвоевать свои тушки обратно.

Пускай глобально сюжету зацепить абсолютно нечем, подмога пришла откуда не ждали, от отряда главного героя – сборища колоритных персонажей, постоянно генерирующих забавные диалоги. Тут есть деревенский дурачок в рогатом шлеме и с бумбоксом за спиной, типичная черная мадам в золотых цепях и увеличенным в полагающихся местах роботелом, дрессирующий енотов старый кожаный негр – и вот все они заметно оживляют скучную в целом историю.

Между миссиями можно побродить по окрестностям, пообщаться с командой

Мотобат

Окопавшись в живописной крепости, фриковатый партизанский отряд делает набеги на окрестные колхозы, свалки, руины и прочие города. На дело обычно идет командир, он же главный герой, управляющий летающим мотоциклом, и три-четыре пехотинца. Процесс, на первый взгляд, не самый привычный: нужно летать над полем боя, обстреливая врагов из бортовых орудий, и параллельно отдавать бойцам приказы, в какую сторону воевать и когда применять разные умения, позволяющие одаривать вражин гранатами и ракетными залпами. Но уже через пару миссий начинаются настолько серьезные замесы, что игра превращается в натуральный Serious Sam. Враги совершенно разного калибра прут из всех щелей, десантируясь, зачастую, буквально на голову, с крыш палят снайперы, а над головой летают вражеские пепелацы. О какой-то настоящей тактике говорить уже не приходится, благо подконтрольные воины вполне живучи, а в случае смерти возрождаются по истечению короткого кулдауна, надо только успеть подобрать банку с вывалившимися из подбитого роботела мозгами. Да и особо мудреные задачи перед бойцами обычно не ставят, ограничивая старым добрым геноцидом. Столь динамичный процесс при всей его незамысловатости, можно даже сказать примитивности, затягивает. Насколько? Тут вопрос природной расположенности к жанру простых ураганных шутеров.

Бойцы на удивление жизнеспособны и ежесекундного контроля не требуют (в основном)

Хотя есть в Disintegration один момент, который прям раздражает, особенно на высоких уровнях сложности: чекпойнты тут мало того, что расставлены как придется – где-то на каждом шагу, а где-то за километр друг от друга, так еще и начать от них позволяют только в случае смерти. Если же вдруг игра после контрольной точки была добровольно покинута, то при следующем заходе придется начинать миссию сначала. Добровольно, впрочем, – это не всегда: предрелизная версия частенько вылетала в самых разных местах, отправляя в помойку 30-40 минут личного времени. На момент написания текста игра еще не вышла, и хочется надеяться, что это свинство поправят патчами.

Еще важно упомянуть (глядя на цену и красочные скриншоты), что вживую Disintegration выглядит как привет из тех славных времен, когда за доллар давали по тридцать и одному рублю. Пейзажи красивые, если не приглядываться, но проработка локаций и особенно строений, тут уровня каких-то случайных бараков из Mass Effect 3.

Зато на сдачу дают мультиплеер, ощущения от которого примерно как от многопользовательской части Doom 2016, то есть вроде и неплохо, но проводить вечера напролет за уничтожением дальнего своего как-то не тянет.

В итоге получается неплохая игра, которая является не тем, чем прикидывается: не очень-то она тактическая, и не то чтобы особенно мультиплеерная, зато здешняя сюжетная кампания веселая и до краев набита задорной стрельбой по бестолковым мобам.

Вердикт
  • Игровой интерес 7
  • Графика 6
  • Звук и музыка 9
  • Дизайн 7
  • Ценность для жанра 7
Оценка редакции
7.1
Оценка пользователей
5

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!