Александр Васнев, 12 июня 2020

Desperados принадлежит к той редкой категории игр, которые, будучи изначально стопроцентными клонами, по популярности оказались вполне сопоставимы со своими идейными прародителями. Звезда легендарной Commandos вспыхнула в конце 90-х и затухла в середине нулевых. Дебютировавшая в 2001 году дико-западная серия Desperados вела борьбу за существование с большим успехом. Да, был провальный экшен-сиквел в 2006-м, но на смену ему, год спустя, пришло пусть и не номерное, однако каноничное по сути продолжение Helldorado. А в 2018-м состоялся анонс Desperados 3.

Проект доверили студии с на редкость несерьезным названием Mimimi и с крайне дотошным подходом к работе, который ее сотрудники продемонстрировали при создании другого клона «коммандосов» – Shadow Tactics. Лучших кандидатов в авторы тактического вестерна подыскать было трудно.

Кровавая свадьба

Однажды на Диком Западе

Хотя для подобного рода игр сюжет не обязателен, но у Desperados 3 он имеется. Со сценарной точки зрения перед нами стопроцентный приквел, причем с претензией на полноценный перезапуск франшизы. Нас обстоятельно знакомят с героями, которые за редким исключением даже не подозревали о существовании друг друга до начала игровых событий. В целом сценаристы вполне логично рассказывают, что объединило на редкость разношерстных индивидуалистов в единый коллектив и почему они так сильно не любят одного железнодорожного магната.

Далеко не все персонажи знакомы нам по прошлым частям. Таковых тут всего три: мастер ножа и револьвера Джон Купер, снайпер и отравитель Док Маккой и роковая ирландка Кэйт О’Хара. Место мексиканца Пабло Санчеса занял другой латинос – Гектор. Он не приманивает противников халявными флягами с виски, но удалым посвистом заманивает в гигантский медвежий капкан. У которого даже есть имя – Бьянка.

Некоторые миссии оформлены в виде флэшбеков – в них рассказывают историю молодого Джона Купера и его отца Джеймса

В Desperados 3 за кадром неполиткорректно остались чернокожий Сэм Уильямс, китаянка Ми Юнь (из первой части), и индеец Ястребиный Глаз (из Helldorado). Сменила их уроженка луизианских болот Изабель, и вот с ней немцы, увы, немного дали маху. По роду деятельности мадам у нас ярко-выраженная колдунья, что добавило в игру четко различимые ноты мистицизма, без которых вполне можно было бы обойтись. Кроме того, персонаж получился странно сбалансированным. Изабель может объединять судьбы двух противников по принципу «что случится с первым, случится и со вторым», крайне шустро бегает, а тела убитых или оглушенных ведьма таскает даже быстрее, чем Джон Купер. Но особо напрягает ее умение брать врагов под контроль.

В этом случае вы начинаете управлять «жертвой», которая может не только, скажем, стырить ключи и выпустить на волю пленника, но и пристрелить кого-нибудь по вашему выбору. После чего «подопечный» на какое-то время теряет сознание, а очнувшись, даже не вспомнит, что с ним случилось. Если у инцидента были свидетели, то невольного стрелка убьют, но тревогу не поднимут и подкрепление не вызовут. Дескать, ну, поехала крыша – с кем не бывает. Этот имбовый способ зачистки карт, конечно, пытались сбалансировать. Количество использований навыка ограниченно, плюс стреляет ваш «подконтрольный» не сразу, а сперва целится секунд пять, и если его заметят в этот момент, то убьют. Кроме того, каждое использование этого навыка расходует часть здоровья Изабель, что компенсируется бесконечной хилкой ведьмы с откатом в 10 секунд.

«Цепной» метод Изабель – убьешь одного, умрет и второй

По факту получается, что лучший способ не испортить себе удовольствие от прохождения Desperados 3 – это по возможности отказаться от использования «игр разума». Главное достоинство Изабель – появляется она только в середине игры.

На счет «три»

Наличие огнестрела в Desperados 3 позволяет решать часть проблем не с помощью скрытных убийств, но весьма шумным и в ряде ситуаций крайне эффективным методом свинцовой терапии. У Джона Купера – пара револьверов, у Дока – снайперка, имеется дамский пистолет и у Кейт, а дробовик Гектора бьет по площадям. С помощью режима планирования, который во время паузы позволяет прописать по действию для каждого члена отряда, а потом синхронно все это исполнить, можно за считанные секунды вынести 6-7 противников. Герои, как и положено по канонам жанра, бьют без промаха и всегда кладут цель с одной пули. В прошлых частях это позволяло с помощью грубой силы разрубать особо запутанные тактические узлы. Поднимаешь тревогу, заманиваешь противников в какое-нибудь узкое место и шпигуешь свинцом до готовности. В Desperados 3 подобный подход не сработает: на огнестрел после каждого выстрела вешается приличный кулдаун. А значит – только четкое планирование, только хардкор.

Жертвой режима планирования станут сразу шесть бандитов

Рояли и кусты

В Desperados 3 ожидаемо переселились те придумки разработчиков, что были не без успеха опробованы ими в Shadow Tactics. С поправкой на сеттинг, конечно. Если японские диверсанты могли всполошить стражу, оставляя следы в снегу, то ныне его аналогом выступает размокшая после дождя земля или песок на мексиканских просторах. Имеются и ночные миссии, в которых дальность зрения противников существенно ограничена, если, конечно, держаться подальше от костров и прочих источников света. Вообще, заметно, что авторы старались максимально разнообразить начальные условия: постоянно тасуется набор доступных персонажей, а где-то обстоятельства могут сложиться и так, что зачищать немалых размеров карту придется фактически голыми руками.

Desperados 3 отличает от прочих игр жанра резко повысившаяся интерактивность локаций. Уже в третьей миссии вам ставят задачу устранить четыре цели, причем в каждом случае проблему можно решить в «хитмановском» стиле. Например, сбросить на голову плохо подвешенный церковный колокол или подлить яд в виски. Догадаться до подобных комбинаций вполне реально самому, но можно и подслушать разговоры мирных горожан. Фрагменты некоторых локаций в Desperados 3 сделали нейтральными. По ним (например, по главной улице в городе) вы можете спокойно ходить без риска получить пулю промеж глаз.

Ну, постоим, послушаем, что тут в вашем городе интересного творится

Может показаться, что интерактивные вставки выглядят слишком неуклюже. Скажем, если вы видите подсвеченную стену дома, то сразу понятно, что ее можно обвалить и похоронить под ней пару-тройку противников. Если патрульный наступил в масляную лужу, то значит, самое время бросить туда факел: бедолага сгорит буквально за секунду. А если часовой подошел сзади к лошади, то метко брошенная в животину монета гарантированно инициирует смертельный удар копытом в висок.

Но надо понимать, что Desperados 3 – это не игра про реализм, это игра про решение головоломок. Для успешного планирования надо четко осознавать, к какому результату приведет то или иное действие. И это правило разработчики соблюдают неукоснительно. Например, при первом взгляде на противника вы сразу понимаете, насколько он опасен. Этого вот недотепу Кэйт О'Хара, призывно махнув украденной заранее юбочкой, может завести в подворотню, где того оглушат или прирежут. Другого максимум можно развести на задушевную беседу и заставить не смотреть в ту сторону, где остальная банда занята беспределом. К третьему же лучше вообще не приближаться, поскольку он сразу выведет Кейт на чистую воду. Подобные условности на 100% оправданы, поскольку позволяют сосредоточиться на решение тех задач, что ставит перед вами игра. А их в Desperados 3 заготовлено немало. Почти в каждой миссии вам придется зачищать огромные карты, по которым, как кажется, даже мышь не сможет проскользнуть незамеченной.

Если у хороших пошаговых стратегий есть всем знакомый эффект «еще один ход и спать», который растягивает партии до рассвета, то в Desperados 3 создается иная иллюзия. Что вы, конечно, выключите игру, но только сперва нейтрализуете «еще одного часового». А потом еще одного и еще – и опять до рассвета. Но именно за это мы такие тактические головоломки и любим.

Вердикт
  • Игровой интерес 9
  • Графика 8
  • Звук и музыка 8
  • Дизайн 8
  • Ценность для жанра 9
Оценка редакции
8.5
Оценка пользователей
8.2

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!