Сергей Косин, 3 октября 2024

Кошаки – мемный центр человечества. Благодаря этим представителям внеземной цивилизации, тысячи лет мимикрирующим под не слишком адекватных домашних животных, генерируются буквально терабайты развлекательного контента, от видосов до комиксов.

А вот игр, передающих их бесноватую непосредственность, на удивление мало. Всяким козлам с гусями в этом смысле везет гораздо больше; когда же дело доходит до котов, разработчиков постоянно тянет на что-то меланхоличное.

Возьмем, например, свежую Copycat. Она пытается быть трогательной историей про старушку в трудных жизненных обстоятельствах и ее кошку. Но получается рассказ о том, как сумасбродный человек на излете жизни взял на себя ответственность перед беззащитным существом, – при том что эту ответственность старушка очевидно не может потянуть физически. Более того, она своих кошек даже не отличает одну от другой. Вот вы видели когда-нибудь хозяина, который не различает своих питомцев?

Также у старушки есть дочь, которая то плачет, то злится, то жалеет мать, то собирается задушить ее подушкой, а кошку и вовсе выкидывает на улицу просто потому что. Создается впечатление, что нынешнее племя сценаристов, вскормленное радужно-соевым молоком, нормальных человеческих людей делать просто разучились. Почему кругом одни припадочные дегенераты и как им сопереживать? А если не надо сопереживать, то зачем нас постоянно пытаются разжалобить бабкиными страданиями?

Кошки нарисованы неплохо, а вот человеки получились криповатыми

Ну и главный вопрос: зачем было делать эту историю от лица кошки, если собственно кошачьими делами нам заниматься почти не приходится? А теми, что приходится – так лучше бы и не приходилось. Кошка не умеет нормально взаимодействовать вообще ни с какими поверхностями, а половина ее действий даже не анимирована и поэтому показывается исключительно с видом из глаз. То есть вместо того, чтобы играть за кошака, мы играем за камеру, наблюдающую за максимально дешевой драмой (иногда прерываемой кривыми мини-играми).

История эта по итогу даже непонятно для кого. Те, кто животных любит, озвученные в Copycat прописные истины и так прекрасно знают. А игроки, которым беды четвероногих по барабану, вряд ли прозреют – слишком плоское для этого произведение вышло.

Вердикт
  • Игровой интерес 3
  • Графика 5
  • Звук и музыка 6
  • Сюжет 5
  • Ценность для жанра 3
Оценка редакции
4.1
Оценка пользователей
3.4

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!