Car Mechanic Simulator 2021 можно было бы назвать идеальным учебным пособием по изучению внутренностей автомобиля для любого неискушенного в этих делах человека, от школьника до старика. Отличная графика, простой и понятный интерфейс, масса опций, куча разных машин… Честное слово, идеальная игра, если бы не одно «но».
Все это и так уже было в Car Mechanic Simulator 2018. Несмотря на три года разницы, никаких серьезных изменений и улучшений новая часть этой (уже весьма популярной) серии так и не предложила.
Ежегодное ТО
Конечно, совсем глобальной переделки никто не ждал. Да и не хотел. Серию CMS любят именно за то, что она дает возможность стать виртуальным автомехаником в собственной мастерской: ковыряться во внутренностях популярных моделей мирового автопрома, находить неисправности и приводить четырехколесных коней в чувство.
Все это новая часть предлагает в точности по стандартной схеме. Гараж с двумя подъемниками, сюжетные и побочные заказы на починку тех или иных поломок, автопарк из более чем полусотни машин, от американской классики 60-х до модных новоделов. И неспешное, даже можно сказать излишне затянутое накопление денег и экспы от кручения-верчения сотен болтов и гаек, которое постепенно открывает доступ ко всяким дополнительным возможностям.
Внимание к мелочам
Из более-менее ощутимых нововведений в CMS2021 можно выделить лишь два. Первое – технического плана. По сравнению с CMS2018 графический движок стал в разы быстрее и эффективнее: загрузки ускорились, оптимизация стала на высоте. Качество картинки при этом кардинально не поменялось, но оно и раньше было отличным, так что фанату автопорно все так же есть на что полюбоваться.
А вторым заметным добавлением в игровой процесс стали, – как ни забавно это прозвучит, – косметические улучшения интерфейса. Например, на этапе диагностики больше не надо целиться в каждую деталь, чтобы узнать ее состояние. Теперь они сгруппированы в узлы, так что просто наводишься на двигатель или подвеску, жмешь на кнопку, и проверка идет почти на автомате. Правда, полностью все детали так проанализировать нельзя, так что все равно сохраняется необходимость в тестовом стенде или тестовом заезде, чтобы проверить автомобиль на все 100%.
Еще одно, причем совсем простенькое улучшение интерфейса, наконец-то позволило свести к минимуму традиционный геморрой с покупкой новых запчастей для ремонта. Раньше их названия приходилось вручную вбивать в поисковике игрового онлайн-магазина, что растягивало процесс покупки несказанно. Теперь же достаточно просто кликнуть на название в записной книжке, и нужная деталь тут же отфильтруется из всего ассортимента. Казалось бы, мелочь, но когда для ремонта требуется купить больше двух десятков деталей, данное улучшение сокращает общее время возни чуть ли не на четверть.
Тюнинг Тьюринга
От удачных нововведений перейдем к… не то чтобы неудачным, скорее, бестолковым. В дополнение к доливу масла в двигатель появилась возможность заливать и другие жидкости: тормозуху, омывайку, гидроусилитель руля. Забавно булькают, но не более. Появился блок с предохранителями, хотя полезной нагрузки они вообще не несут, просто еще +10 деталей, которые изредка требуется заменить.
Появилась автомойка, но выполнена она уныло, не как мини-игра, а как однокнопочное действие: заплатил денежку, машина стала чистой. Зато починку деталей на станке как раз превратили в примитивно-аркадную мини-игру на реакцию – что довольно странно для такого вдумчивого неторопливого симулятора и порадует далеко не всех.
Другие же дополнения и строчки текста практически не стоят. Примитивная версия сход-развала, калибровка фар, прочие мелочи – интереса к ним хватает ровно на 5 минут игрового времени.
Классика не стареет?
А теперь о совсем печальном. CMS2021 сохранил все тот же модульный и унифицированный подход к изображению запчастей под капотом. Скажем, вот есть условная «банка» гидроусилителя руля – она будет одинаковой в любой машине любой марки. То же касается и многих других узлов и деталей: они везде выглядят сделанными под копирку (кстати, выполнены ровно такими же, как и в прошлой игре). Да, это узнаваемо. Да, легко отыскать. Но в результате у автомобилей теряется их личность, уникальность. Открываешь капот скоростного японца – а там все почти такое же, как и у семейного американца. Единственным детализированным узлом по-прежнему остается лишь сам двигатель, благодаря чему машины еще хоть как-то отличаются.
Возможно, разработчики опасались, что чрезмерная детализация сделает починку излишне сложной для простого обывателя. А возможно, что им просто было лень заморачиваться, поэтому они просто вставили в игру копипасту из CMS2018.
Кстати, в пользу второго варианта говорит и довольно наглый подход к DLC. В день выхода CMS2021 у него сразу же появились два платных дополнения: с машинами от Nissan и электрокарами. То есть контент был готов еще до релиза, но его решили отрезать и продать отдельно. Ход, мягко говоря, некрасивый.
Какими бы ни были мотивы Red Dot Games, факт остается фактом: CMS2021 не добавил серии ничего такого, что оправдало бы три года ожидания. Да, игра все так же отлично дает базовый уровень знаний об автомобильной «внутрянке», и да, у нее появилось несколько мелких добавок, упрощающих жизнь и чуть разнообразящих второстепенные возможности.
Но порекомендовать CMS2021 можно только в одном случае: если у вас нет и не было CMS2018.