Сергей Косин, 6 сентября 2024

Древнее китайское пророчество гласит, что однажды Поднебесная станет великой снова: Alibaba породит AliExpress, Geely поглотит Volvo, Xiaomi помимо электробытового ширпотреба возьмется делать спортивные машины, а Tencent купит половину Epic Games с Ubisoft в придачу.

Тогда извечный председатель трижды ударит нефритовым жезлом о партийный стол, и китайский геймдев, вместо бесконечных нарядных гача-казино, начнет производить настоящие AAA-блокбастеры без всяких микротранзакций. И возликует простой геймер, ибо не будет там также и всяческих меньшинств, ни гендерных, ни расовых.

Бери посох, обезьяна

Сценаристы Black Myth: Wukong поработали на совесть, и разобраться в происходящем можно, вообще ничего не зная о «Путешествии на Запад». Но при этом все равно возникает желание ознакомиться с первоисточником: чтобы понять все отсылки, узнать, что конкретно было в «предыдущей серии», и просто подольше остаться в этом мире. К счастью, «Азбука» как раз выпустила новое шикарное издание в двух томах. Оно содержит не только полный текст романа и отлично переведенные стихи, но и полный комплект оригинальных иллюстраций (200 гравюр), сделанных в эпоху династии Мин.

Реклама ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус», Erid: 2Vtzqwv8AnS

К счастью, в поисках сюжетной основы китайцы не стали лезть в свое бесконечно унылое «Троецарствие», а взяли развлекательный (по меркам шестнадцатого века, конечно) эпос «Путешествие на Запад». В оригинале это история о путешествии монаха Сюань-цзана по Шелковому пути в Индию за буддийскими сутрами, причем сам монах по большому счету не был главным героем – двигал сюжет могучий царь обезьян Сунь У-кун, сопровождавший его.

Black Myth: Wukong – это фактически сиквел романа, то есть события происходят уже после того самого путешествия (хотя герои из книжки тут тоже появляются). Да и Сунь У-кун тут не оригинальный, если можно так выразиться, а его реинкарнация, только набирающая силу. Набирает он ее по заветам деда Кратоса: нанося тяжкие телесные каждому божественному, полубожественному и недобожественному существу, которое посмеет появиться в кадре.

Но что удивительно, история у сценаристов склеилась очень легкая, симпатичная и атмосферная. Встречаемые по пути магические звероподобные сущности крайне словоохотливы, забавны, по-восточному лукавы, и даже в моменты абсолютного сокрушительного эпика как будто бы держат фигу в кармане, не опускаясь до безвкусного аниме.

Фурри-фест

Все это озорное фэнтези про зверушек еще и невероятно красиво нарисовано. Взять тех же мобов: тут и бандитствующие лисы в расписных кимоно, и крысаки в доспехах, и жуки в хитиновых панцирях с отливом. Их даже бить жалко, только на скриншот и в рамку. От врагов не отстают и союзники: престарелый дракон-садовод, кабан-алкоголик, роскошный тигр-кузнец, – кого только не встретит в своих странствиях наша боевая мартышка.

Человек-свин Чжу Бацзе: пьяница и бабник, побивающий врагов натуральными граблями. В общем, отличный человек и верный друг

Даже боссы тут все больше красивые и, страшно сказать, кавайные: то всякие сиволапые медведи, то тощие китайские драконы, то пузатые золотые болванчики. Ужаса, конечно, такой бестиарий не внушает, но оно и понятно – все-таки первоисточник не предполагает лютой хтони в духе творений Миядзаки.

Локации тоже хотелось бы похвалить, благо есть за что: леса, поля, пустыни, горы - все красиво и разнообразно. Даже традиционно унылые в других играх пещеры с пауками тут вышли дико симпатичными. Однако с планировкой этих самых уровней есть конкретная проблема: маршруты как будто нейросеть прокладывала, настолько они путаные, нелогичные и попросту бессмысленные. К тому же авторы не стали заморачиваться с более-менее вменяемыми ограничениями игрового пространства, поэтому локация кончается там, где кончается. То есть наша мартышка просто упирается в невидимую стену, даже если впереди нарисована вполне себе дорога или целая поляна, например. Все это превращает изучение мира в сущую муку.

В игре огромное количество секретных локаций и боссов

Ну и естественно, заплатить за красивейшую картинку придется одновременно и конскими системными требованиями, и так себе оптимизацией – привычное по нынешним временам комбо, но тут хоть есть за что страдать.

Вновь горят костры

Кстати, про страдания. Вирус FromSoftware добрался и до Китая, заразив работников Game Science, поэтому Black Myth тоже получила изрядно утомившие элементы соулслайка, абсолютно бесполезные и не нужные. Тут, например, есть аналог костров – святилища, где герой возрождается после смерти. Только вот за поражение не наказывают вообще никак; даже «свободную» экспу не придется забирать с места гибели. Возрождение мобов тоже вряд ли можно считать штрафом за смерть, потому что игра сделана с сильным упором на бои с боссами (которых настругали более сотни), а обычные враги слишком редки и слабы, чтобы воспринимать их всерьез. Получается, механику скопировали, но смыслом не наделили.

Зато лечение местным эстусом обыграли интересно. Для начала, тут есть разные бутылки с разными же бонусами и отдельной прокачкой на вместимость. Вино, которым они наполняются на привале, тоже прокачивается отдельно. Плюс в напиток добавляются специи, дающие разные полезные эффекты, вроде ускоренного восстановления маны.

Хаб открывается поздно, практически в середине игры. А ведь здесь собираются все нужные NPC: кузнец, аптекарь, винодел, и даже местный садовод, растящий кое-какие расходники

Обезьяна без гранаты

С оружием в Wukong откровенно плохо. Сунь умеет использовать только посох бо, и хотя машет он им красиво, никаких хитрых комбо тут нет: либо закликиваешь врага слабой атакой, либо разок бьешь сильной. Причем сильная еще требует специальной энергии, и выполняется так нестерпимо долго, что любой не рядовой моб в девяти случаях из десяти успеет прописать нашему обезьяну и сорвать весь ритуал.

Поэтому на помощь приходит прокачка. В нескольких ветках собрано все, что только может понадобиться в бою: от пассивного улучшения здоровья, защиты и выносливости, до возможности сделать мощный удар несбиваемым, а мартышку во время его подготовки – почти неуязвимой. Плюс, по мере прохождения открываются новые посохи и апгрейды для старых, а также разные варианты брони со своими бонусами.

Сеты доспехов для героя невероятно детализированные и стильные

К тому же в игре есть приличный ассортимент магии: можно уйти в невидимость, заставить врага замереть на месте, создать кучу двойников обезьяны, призвать дух одного из убитых врагов в помощь, или даже перевоплотиться в некоторых демонов.

Слэшер марки Abibas

Получается, возможностей в игре море, но где подвох? А он в истинно китайском качестве исполнения буквально всего. Вот как шуруповерт какой-нибудь с Алиэкспресс, который на фото весь такой красивый, с подсветкой и лазерной указкой. Но когда инструмент приходит, выясняется, что собран он кое-как, греется и воняет пластиком, а саморез может закрутить разве что в кусок мыла. Тут примерно так же: все красиво и зрелищно, но потом вылезают нюансы.

Например, наша мартышка не умеет толком прыгать, а бегает как пенсионер с лишним весом, что делает исследование путаных локаций еще утомительнее. Запрыгнуть куда-нибудь – целая проблема, даже если препятствие по пояс. Вдобавок, с поверхностями задние конечности героя взаимодействуют кое-как: то цепляются, то скользят, то застревают – причем все это происходит совершено случайным образом на одинаковых на вид камнях.

В конце каждой главы показывают мультфильм

Неторопливость нашей обезьяны еще больше подчеркивают боссы. Они со скоростью кометы носятся по огромным аренам, приземляясь на редкие секунды в километре от героя, – и вот в это время нужно успеть доковылять до туши, отвесить пару пинков, да наложить какую-нибудь магию.

Возможны побочные эффекты

Далее. Из всего богатого набора возможностей половина либо не работает, либо работает кое-как. Например, многие призываемые духи по цели вообще не попадают. И призвать их не факт что получится, потому что боссы обычно просто сбивают анимацию призыва – невыносимо долгую, как и все действия в этой игре. Поэтому из десятков духов по-настоящему полезны буквально единицы. Та же история и с магией, и со спецударами, разблокируемыми в ходе прокачки: самые простые и быстрые техники, как правило, оказываются самыми эффективными.

Иногда бои с финальными боссами глав можно заметно упростить, выполнив побочные квесты

Сражения с боссами тоже есть за что поругать. Выглядят они конечно потрясающе, но большой процент этих гадов примерно половину боя находится в разных состояниях неуязвимости: они то сходят с ума где-то под потолком, то уходят в невидимость, то просто вальяжно расхаживают и задвигают пространные монологи. Их даже интересно послушать, но только один раз; когда заходишь на босса уже в десятый, то это раздражает. Ну и какой-то баланс сложности искать не стоит: один враг простой, другой сложный, третьего бить весело, а четвертого нудно до одури, – и так в случайном порядке до конца игры.

При этом все недочеты можно выправить патчами, поэтому очень бы хотелось, чтобы разработчики перестали плавать в бассейне с деньгами (а продажи Wukong более чем успешные) и взялись за дело. Такое гигантское, красивое и душевное приключение стоит того, чтобы довести его до ума.

Вердикт
  • Игровой интерес 8
  • Графика 9
  • Звук и музыка 7
  • Дизайн 7
  • Ценность для жанра 8
Оценка редакции
7.9
Оценка пользователей
5

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!