Первое впечатление бывает обманчиво, и Balan Wonderworld – отнюдь не проект начинающих и независимых разработчиков. Наоборот: игру продюсировал сам Юдзи Нака, некогда бывший глава Sonic Team, геймдизайнер с огромным опытом. Больше того – издателем Balan Wonderworld выступила сама Square Enix. До кучи добавим, что в число авторов входит студия Arzest, сделавшая неплохую Yoshi’s New Island.
Главный герой Balan Wonderworld так не уверен в себе, что бежит прочь от своих же друзей. По крайней мере, такую картину рисует вступительный ролик. Ломанувшись куда глаза глядят, герой в итоге набредает на заброшенный дом, где живет маг Балан.
Новый знакомый становится нашим проводником в волшебном мире и помогает сражаться с темными силами, которые символизируют слабость и неуверенность. Каждый уровень – путь от отчаяния до победы, история преодоления тягот и обретения внутренних сил. Первый, к примеру, расскажет о фермере, труды которого погубил ураган. Главным боссом там будет гигантский волк-колдун, а когда мы его победим, то увидим ролик о том, как фермер снова решается засадить поле. Кроме того, он жмет руку герою, и на радостях они вместе танцуют. Выглядит это дико, но такова задумка авторов.
Умом артхаус не понять
Balan Wonderworld лучше даже и не пытаться ровнять по общей мерке. Декорации выглядят так, словно играешь в пре-альфу. Все эти квадратные цветы и сопровождающие персонажа разноцветные цыплята смотрятся предельно странно. Пустое поле стартовой локации будет наполняться зданиями и какой-то удивительно атрибутикой – вплоть до гигантской цыплячьей статуи, названной почему-то «Отец». Чтобы прогресс не замедлился, нужно кормить цыплят самоцветами. Когда они насытятся, то побегут в местную мельницу, чтобы начать в ней строительство зданий. Черт этих разработчиков знает, чем они там вдохновлялись.
Вполне возможно, что кое-что авторы подсмотрели у серии «Марио», причем эпохи GameCube. Главный герой Balan Wonderworld может прыгать и выполнять еще какое-то второе действие, полученное за счет костюма. На каждом уровне имеется по три наряда, таких как «вибросвин» и «пузырист», и они даже почти не повторяются – привлекательный внешний вид и творчески переосмысленное локализаторами название всякий раз радует и удивляет. Впрочем, эффекты костюмов не всегда новые: если художники могут творить что угодно, то у дизайнеров уровней есть целый ворох ограничений. И тем не менее, какое-никакое разнообразие имеется: например, «вибросвин» может бить своей пятой точкой о кнопки для их активации, а «пузырист» – забираться в места, которые другим не доступны.
Суть большинства уровней – пробежать до конца, собирая кристаллы, и победить босса (все это немного напоминает игры про Спайро). Но даже в такой простой формуле был допущен просчет: кристаллы выдаются в том числе за победу над очень слабыми и постоянно возрождающимися врагами, и это здорово рушит баланс всей игры. Кстати, главным вашим противником в Balan Wonderworld будут не упомянутые боссы, а «фризы» и посредственная оптимизация. Частота кадров тут падает практически при каждом действии, хотя модели и полигоны иногда выглядят словно пришельцы с первой PlayStation.
В целом игра очень плоха. Сюжет выезжает только за счет вашей фантазии, геймплей почти начисто лишен вызова. И все это с никакой производительностью и ужасным качеством графики. Музыка хоть и радует слух, но в сети активно обсуждают чересчур очевидные источники вдохновения композиторов. Предельно странно, что у таких опытных разработчиков и столь маститого продюсера получился проект, больше похожий на кривую любительскую поделку.