Сергей Косин, 14 февраля 2025

После кошмарного во всех смыслах дополнения «Узник лимбо» будущие DLC к Atomic Heart ожидались с нескрываемой настороженностью. Можно даже сказать – с некоторым ужасом. Страшно было подумать, что еще учудят сотрудники Mundfish, лишь бы не делать то, ради чего все и затевалось – нормальный шутер, то есть.

Однако третье дополнение оказалось не только отличным само по себе, но и значимым шагом вперед для игры в целом, потому как его авторам заодно удалось избавиться почти от всех недостатков оригинала.

Поплавать тоже придется, правда совсем немного

Семейство кольца

История стартует там же, где закончился побег из лимбо. Майор Нечаев после кровавой зарубы с гусем (не спрашивайте) упаковал вновь обретенную супругу в модную перчатку и отправился на поиски колец, выкинутых не от большого ума еще во время событий основной игры. Помимо живописнейшего побережья, небольшую часть которого мы уже видели, нелегкая и баба Зина приведут нас на подводную базу «Нептун».

Тут восстание роботов имело свою изюминку: потому как помимо них из-под контроля вышли еще и порождения экспериментов над морской живностью. В чьем лице, что характерно, мы получим не только врагов, но и союзников – совершенно умилительных разумных дельфинов. Люди по этому самому комплексу тоже шарятся, но интереса не представляют: рыжая ихтиологиня, ее воздыхатель и престарелый вояка нужны только для того, чтобы показывать в кат-сценах отличную лицевую анимацию и щеголять мастерством постановки. Прогресс в этом направлении был заметен и в первом DLC, здесь же все стало еще лучше.

Замес на кассе в барбершопе был страшный

Можно отметить и улучшения по нарративной части: хотя некоторые персонажи по-прежнему общаются только мемами и крылатыми фразами, что в таких количествах смотрелось совершенно не уместно еще в оригинале, зато натужного мата стало намного меньше, а между парой главных героев даже удалось создать какую-никакую химию. К сожалению, озвучка все еще плоха, но Блесна, по крайней мере, больше не наносит урон внутреннему чувству прекрасного своей игрой, как это было все в том же «Узнике лимбо».

Ну и разговор о разумных и дружелюбно настроенных к героям персонажах был бы не полон без большой, квадратной и зеленой звезды всего дополнения – робота Самоделкина. Это настолько мощный робо-мужик, альфач и победитель по жизни, что про него впору делать отдельный спин-офф.

В оригинале было предостаточно похабного юмора (в кавычках или без – это на ваш вкус) и дополнение держит уровень

Кто проживает на дне океана?

Да много кто, новых врагов тут немало. В основном, закуска к пиву: крабы большие и маленькие в ассортименте. Также замечены противная прозрачная медуза и всякие мелкие морские гады. Не забыли и про уже знакомых противников. Вовчики, например, получили две новых версии – полудохлую зомбиподобную, которую весело аннигилировать в рукопашку, а также продвинутую, куда более опасную, с двуручным боевым красным знаменем в руках.

В плюс «Чарам морских глубин» можно занести и то, что разработчики наконец отошли от порочной схемы, когда на все DLC отводился один босс, которого использовали по несколько раз. Тут таковых уже два, оба уникальные, запоминающиеся, первый – забавный, второй – эпичный. Хорошая комбинация, больше и не нужно.

Новых моделей оружия выдали пару штук, но это тот случай, когда качество сполна компенсирует количество. Первая вундервафля – увесистая булава, умеющая в альтернативном режиме доставать чуть дальше стандартного рукопашного тычка. Вторая – натуральный царь-дробовик по имени Кузьмич: мощный, скорострельный, а после апгрейда способный нести в обойме больше тридцати патронов.

Появление новых способностей напрямую связано с рукой-женой (гусары, молчать!). Например, файербол дадут, когда Нечаев доведет ее своей твердолобой бестолковостью до белого каления, и она просто-таки подгорит

Появилась в дополнении и пара новых способностей. Во-первых, вражину теперь можно прожаривать мощным файерболом, который после прокачки дадут превратить в тугую струю огня или мину. Вторая игрушка – это крюк-кошка. Благодаря ей, локации приобрели некоторую вертикальность, что положительно сказалось на ощущении масштабов всего этого псевдосоветского антуража. Какой СССР, да еще и ретро-футуристический, без гигантизма? А тут и громадные турбины, и ангары всякие с километровыми потолками. Плюс такой гаджет дает хоть какое-то ощущение легкости и драйва, чего медленный, застревающий во всех текстурах на свете, косолапый главный герой не мог продемонстрировать на протяжении всей оригинальной игры и двух дополнений, включая то, которое, по идее, полностью заточено на скорость, бег и прыжки.

Зато вот «Чары морских глубин» крайне динамичны, а еще разнообразны и увлекательны. Да и вообще ощущаются больше как отдельная полноценная игра, пусть и совсем короткая. Так что теперь, получается, с нетерпением ждем финала эпопеи.