После кошмарного во всех смыслах дополнения «Узник лимбо» будущие DLC к Atomic Heart ожидались с нескрываемой настороженностью. Можно даже сказать – с некоторым ужасом. Страшно было подумать, что еще учудят сотрудники Mundfish, лишь бы не делать то, ради чего все и затевалось – нормальный шутер, то есть.
Однако третье дополнение оказалось не только отличным само по себе, но и значимым шагом вперед для игры в целом, потому как его авторам заодно удалось избавиться почти от всех недостатков оригинала.
Семейство кольца
История стартует там же, где закончился побег из лимбо. Майор Нечаев после кровавой зарубы с гусем (не спрашивайте) упаковал вновь обретенную супругу в модную перчатку и отправился на поиски колец, выкинутых не от большого ума еще во время событий основной игры. Помимо живописнейшего побережья, небольшую часть которого мы уже видели, нелегкая и баба Зина приведут нас на подводную базу «Нептун».
Тут восстание роботов имело свою изюминку: потому как помимо них из-под контроля вышли еще и порождения экспериментов над морской живностью. В чьем лице, что характерно, мы получим не только врагов, но и союзников – совершенно умилительных разумных дельфинов. Люди по этому самому комплексу тоже шарятся, но интереса не представляют: рыжая ихтиологиня, ее воздыхатель и престарелый вояка нужны только для того, чтобы показывать в кат-сценах отличную лицевую анимацию и щеголять мастерством постановки. Прогресс в этом направлении был заметен и в первом DLC, здесь же все стало еще лучше.
Можно отметить и улучшения по нарративной части: хотя некоторые персонажи по-прежнему общаются только мемами и крылатыми фразами, что в таких количествах смотрелось совершенно не уместно еще в оригинале, зато натужного мата стало намного меньше, а между парой главных героев даже удалось создать какую-никакую химию. К сожалению, озвучка все еще плоха, но Блесна, по крайней мере, больше не наносит урон внутреннему чувству прекрасного своей игрой, как это было все в том же «Узнике лимбо».
Ну и разговор о разумных и дружелюбно настроенных к героям персонажах был бы не полон без большой, квадратной и зеленой звезды всего дополнения – робота Самоделкина. Это настолько мощный робо-мужик, альфач и победитель по жизни, что про него впору делать отдельный спин-офф.
Кто проживает на дне океана?
Да много кто, новых врагов тут немало. В основном, закуска к пиву: крабы большие и маленькие в ассортименте. Также замечены противная прозрачная медуза и всякие мелкие морские гады. Не забыли и про уже знакомых противников. Вовчики, например, получили две новых версии – полудохлую зомбиподобную, которую весело аннигилировать в рукопашку, а также продвинутую, куда более опасную, с двуручным боевым красным знаменем в руках.
В плюс «Чарам морских глубин» можно занести и то, что разработчики наконец отошли от порочной схемы, когда на все DLC отводился один босс, которого использовали по несколько раз. Тут таковых уже два, оба уникальные, запоминающиеся, первый – забавный, второй – эпичный. Хорошая комбинация, больше и не нужно.
Новых моделей оружия выдали пару штук, но это тот случай, когда качество сполна компенсирует количество. Первая вундервафля – увесистая булава, умеющая в альтернативном режиме доставать чуть дальше стандартного рукопашного тычка. Вторая – натуральный царь-дробовик по имени Кузьмич: мощный, скорострельный, а после апгрейда способный нести в обойме больше тридцати патронов.
Появилась в дополнении и пара новых способностей. Во-первых, вражину теперь можно прожаривать мощным файерболом, который после прокачки дадут превратить в тугую струю огня или мину. Вторая игрушка – это крюк-кошка. Благодаря ей, локации приобрели некоторую вертикальность, что положительно сказалось на ощущении масштабов всего этого псевдосоветского антуража. Какой СССР, да еще и ретро-футуристический, без гигантизма? А тут и громадные турбины, и ангары всякие с километровыми потолками. Плюс такой гаджет дает хоть какое-то ощущение легкости и драйва, чего медленный, застревающий во всех текстурах на свете, косолапый главный герой не мог продемонстрировать на протяжении всей оригинальной игры и двух дополнений, включая то, которое, по идее, полностью заточено на скорость, бег и прыжки.
Зато вот «Чары морских глубин» крайне динамичны, а еще разнообразны и увлекательны. Да и вообще ощущаются больше как отдельная полноценная игра, пусть и совсем короткая. Так что теперь, получается, с нетерпением ждем финала эпопеи.