Консоли от Sony славятся большими сюжетными играми, по каждой из которых хоть сейчас бери и снимай полнометражку или сериал (что, собственно говоря, и делают). А вот чего PlayStation до недавнего времени не хватало, так это простого человеческого платформера. Чтобы сесть и поиграть, чтобы с удовольствием, чтобы как в детстве. За три поколения консолей вязаный Sackboy уже успел многим навязнуть в зубах, хотелось чего-то нового, тем более что после выхода бесплатной Astro’s Playroom стало понятно: подшефные Sony студии вполне способны создавать яркие, веселые и интересные платформеры без участия шерстяного человечка с молнией на теле.
По сравнению с упомянутой Astro’s Playroom размах Astro Bot впечатляет: шесть миров (плюс еще один, выступающий в роли своеобразной базы), почти восемь десятков уровней и аж три сотни ботов, половина из которых является VIP, то есть олицетворяет персонажа из какой-нибудь игры. Впрочем, на прохождение при этом уйдет всего-то около пятнадцати часов, и это с условием, что вы будете не просто пробегать уровни, а стараться найти всех-всех ботов и собрать все пазлы, которые открывают полезные здания на планете-базе. На первый взгляд, кажется мало. Но только на первый.
По эту сторону экрана
Используй Astro Bot любой другой контроллер, а не DualSense, он потерял бы добрую половину своего очарования: геймпад тут выступает не просто как инструмент управления, а как полноценный участник творящегося на экране безумия. Динамик транслирует звуки шагов и ударов, шелест листвы и скрип снега, звуки воды, бьющегося стекла и электрических разрядов – все это, вылетая практически из-под рук, невероятным образом дополняет звуковую палитру. Гироскопы, которые, кажется, давно забыты разработчиками, тут снова в деле: например, наклоны контроллера влево или вправо позволяют пилотировать Dual Speeder – космический корабль, выполненный в виде DualShock, на котором Астро бороздит космос. Вибрация тоже на месте, иногда вы в буквальном смысле будете чувствовать шаги главного героя.
Галопом по планетам
На своем недолгом по продолжительности и обильном на впечатления пути Астро предстоит побывать и в воздухе, и под водой, и даже внутри огромных монстров. Побегушки и попрыгушки происходят в динамичных локациях, где все время что-то взрывается, рушится, появляется или исчезает. Скучных уровней тут нет в принципе, причем Астро зачастую выдаются способности, которые действуют только в пределах того или иного уровня и необходимы для его прохождения.
Самыми интересными являются локации, вдохновленные другими играми Sony. Встретив на снежно-ледяных просторах Кратоса, не упустите шанс найти девять зеленых ворон, а отстреливая врагов из пистолета, который одолжил бот Дрейк, прислушайтесь к музыке, звучащей на уровне – заглавная тема Uncharted получила неплохую танцевальную обработку. Уровень LocoRoco даже проходится почти как в оригинальной игре: нужно катать округлившегося Астро с помощью гироскопов. Ну а на уровне по мотивам Horizon вам выдадут лук, а на пути встретится знаменитый Длинношей.
Конечно, не всем ботам-камео досталось по собственному миру, но зато огромному их количеству нашлось место на планете-базе, куда они эвакуируются после спасения. Уже к середине игры огромное ее поле напоминает муравейник, только вместо насекомых там копошатся знакомые персонажи, отыгрывающие сценки из своих игр. Чего только стоит целая поляна, оккупированная героями God of War, или Лара Крофт, улепетывающая от огромного динозавра.
Дабы еще больше растрогать фанатов, предусмотрена возможность переодеть Астро в костюм любимого героя, например Джека из серии Jak and Daxter. Костюм из Bloodborne тоже предусмотрен, что особенно цинично по отношению к армии фанатов, которые никак не могут дождаться от Sony хотя бы ремастера обожаемой игры.
Астроботикон
При создании Astro Bot главной целью разработчиков, по их же словам, было желание сделать прохождение веселым, интересным и запоминающимся. С этой задачей они в полной мере справились – игру хочется буквально изучать вдоль и поперек. Такая усидчивость в итоге будет вознаграждена и позволит получить доступ к секретному финальному уровню, который запоминается своей сложностью (попытки осилить его запросто могут занять час-полтора).
Примечательно, что изначально Astro Bot планировался как игра в открытом мире, но от этого решили отказаться в пользу коротких, но разнообразных уровней с непохожими стилистикой и манерой прохождения. В результате мы получили безумно веселый и захватывающий калейдоскоп миров и одну из самых ярких и необычных игр от Sony за последние пять лет. Мощная заявка на начало новой серии и явный козырь в колоде PlayStation.