В это трудно поверить, но в стародавние времена популярность FromSoftware зиждилась вовсе не на тех играх, что сегодня, а при упоминании фамилии Миядзаки никакой такой Хидетака в памяти всплыть даже не пытался.
До того как слава сериала про перекатывающегося рыцаря ударила студию денежным мешком по голове, самым успешным ее детищем считался меха-экшен Armored Core. Но после успеха «солсоидов» про него забыли лет так на десять и вспомнили только теперь.
Аниме и мехи
Сюжет – не самая сильная сторона игр от FromSoftware. Накидать загадочного лора тамошние сценаристы еще могут, но рассказать хорошую историю – никогда. В Fires of Rubicon этот самый сюжет получился вроде попроще и постройнее, чем обычно. Однако из-за этого теперь стало особенно заметно, что чего-то более, чем обычное шаблонное аниме с соответствующими характерами, типажами и диалогами, от этих японцев ждать не стоит.
Кроме того, надо отметить, что подана история крайне бедно. Тут нет ни заставок, ни нормальных катсцен, ничего, кроме бесконечных инструктажей на тему того, как важно уничтожить очередные генераторы или систему ПВО. Ну или пространных словесных излияний о собственной офигенности от разных персонажей, на которых среднестатистическому игроку, скорее всего, будет просто наплевать.
Не меньше вопросов вызывает и визуальный ряд. Что странно, учитывая с какой маниакальной старательностью FromSoftware обычно рисуют свои миры. Тут же нас ждут пустые серые коридоры каких-то баз, серые коробки домов в как бы городах, серые коробки технических сооружений типа заводов. Что-то красивое можно иногда увидеть разве что где-то на дальних планах – японцы почему-то не поленились нарисовать симпатичные задники.
ОБЧР+
Вопреки опасениям, шестая Armored Core не стала очередным «солсоидом», открытого мира тут нет, как и костров в любом из их проявлений. Только короткие миссии на небольших картах, разбитые для удобства на чекпоинты, которые, правда, превращаются в тыкву, стоит только выйти из игры.
Хоть какой-то постановки, свойственной современным блокбастерам тут нет, да и проработкой боевых сцен явно никто всерьез не занимался. Видимо, разработчики полагали, что достаточно распихать по широченному коридору пару тройку десятков врагов, и еще десяток скинуть на голову в максимально неподходящий момент.
К боевой системе зато претензий минимум. Да тут дурацкий автоприцел, срывающийся при каждом чихе, и унаследованные от Dark Souls криво прописанные хитбоксы. Зато те, кто жалуются на однокнопочную боевку в современных блокбастерах, без сомнения порадуются тому, что только под стрельбу тут этих кнопок нужно аж четыре штуки. У нас есть по паре пушек в руках и на плечах, а еще ускорение, уклонение, прыжок, и все это вам обязательно пригодится, причем одновременно.
Armored Core никогда не была каузальной серией, и в этот раз легкой прогулки ждать не стоит. Правда, сложность тут скачет туда-сюда, как придется. Первый босс еще в прологе отсеивает половину из числа желающих приобщиться к классике, и только после победы над ним нас ждет более-менее внятный туториал. Далее идет добрый десяток простых миссий, а затем – встреча с лютейшей зверюгой. Затем на некоторое время снова можно будет расслабиться, отстреливая врагов почти на автомате. Подобные качели повторяются тут раз от разу.
Причем, если «души» позволяли запинать любого босса любым билдом, то тут есть такие экземпляры, которые потребуют сугубо индивидуального подхода. И вдобавок, почти все они душные обладатели гигантских лайфбаров.
Одно радует, ковыряться со сборкой собственного робота действительно интересно – возможности широченные. Хочешь ноги с коленками назад – пожалуйста, не хочешь – вот шестилапая платформа или вообще база на гусеничном ходу. Надо по дробовику в обе руки и по ракетнице на плечи – нет проблем, а если не подходит, то бери пулемет и меч, или щит, или плазмоган, или черт-те что еще. Каждый получившийся робот будет по-своему двигаться и по-своему же наносить урон. Конструктор вышел что надо, и он лучшее, что есть в игре.
В целом же не покидает ощущение, что FromSoftware чуток схалтурили и в промежутке между очередными вариациями на тему Dark Souls решили срубить немного шекелей на своей старой серии, при этом совершенно не потрудившись ее хоть как-то осовременить. В итоге вышла не особо дружелюбная и не особо симпатичная старомодная аркада с неплохой боевкой и отличным конструктором. Только вот потенциал был куда как выше.