Новый Alone in the Dark – это даже не столько ремейк, сколько переосмысление легендарной игры 1992 года. Игры, которая стала родоначальником жанра survival horror. Игры, которая приучила нас к мысли, что бывают противники, которых попросту невозможно убить.
Двое знакомых героев – Эдвард Карнби и Эмили Хартвуд. Переживаемые ими истории схожи в целом, но различны в деталях. Это неудивительно, ведь они оба так любят бродить порознь, что порой это даже немного подбешивает. Роль Эдварда исполнил актер Дэвид Харбор, известный по сериалу «Очень странные дела», роль Эмили – Джоди Комер («Убивая Еву»). Для них это дебют на видеоигровой сцене, но оба справляются на «отлично». Особенно впечатляет Дэвид: ему бесспорно подходит образ частного детектива.
Пройти Alone in the Dark за каждого из персонажей можно часов за восемь-десять. Но чтобы полностью раскрыть тайны особняка Дерсето, этого недостаточно – ведь истории Эдварда и Эмили дополняют друг друга.
Очень странный особняк
Все начинается с того, что дядя нашей героини пишет ей странное, тревожное письмо. Дескать, в родном поместье творится какая-то чертовщина, а его самого пытаются втянуть в некий культ. Встревоженная Эмили нанимает частного сыщика, и с этого момента начинаются наши приключения. Точнее сказать, злоключений, по ходу которых нам придется познакомиться с психиатром по фамилии Грей и его пациентами: алкоголиком, нимфоманкой и пугающе жизнерадостной девочкой. Есть в наличии и санитары, вроде психически здоровые, а вроде и нет. По мере прохождения мы будем то и дело встречать кого-то из этой «веселой» компании и вести странные беседы. Нам, впрочем, не привыкать.
Как не привыкать исследовать старые особняки и решать головоломки: где-то нужно правильный код от сейфа подобрать, где-то забороть вечные «пятнашки», а где-то требуется расставить артефакты в нужном порядке. Найти подсказки можно в разбросанных по поместью дневниках и записках, и надо признать – изучать их весьма интересно.
Само собой, в поместье полно запертых дверей. Разумеется, все их (ну или как минимум большинство) нам предстоит открыть. Поможет в этом карта, на которой отмечены проходы и даже головоломки. Очень удобно.
Дивный другой мир
Дальше больше: частенько и порой довольно внезапно нас будут переносить то в прошлое, то в другой мир, где и придется встретиться со всякими разными чудовищами, которые не прочь отгрызть лицо незваным гостям. Очень уж страшными этих монстров назвать нельзя, но вид у них все же явно не из приятных. Порой, особенно если им на помощь придут напряженная атмосфера, нагнетающая музыка и скримеры, даже можно испугаться и ненароком выругаться.
В иной реальности иначе выглядят и локации: то дом покроется гнилью, то на смену привычному особняку придут заброшенный храм, заснеженная пустошь или болото. Собака Баскервилей? Нет, ее не встретили.
Все это добавляет происходящему разнообразия. Добавим, что при создании оригинальной Alone in the Dark ее разработчики вдохновлялись произведениями Лавкрафта. Схожим образом можно описать и новую игру... Но не будем спойлерить.
Помимо решения пазлов и спасения собственной жизни, нам также придется заниматься сбором коллекционных предметов. Дело это кажется необязательным, но фокус в том, что, найдя три раритетные вещицы, в награду вы можете получить какую-нибудь записку, а можете... открыть доступ к дробовику. Кстати об арсенале – в нем числится также пистолет и пулемет. В принципе, вполне достаточный набор, ведь тут у нас все же не шутер. Плюс не стоит забывать про элементы стелса и ближний бой.
И все же Alone in the Dark – это в первую очередь хороший мистический детектив, в котором очень хочется докопаться до правды. Причем разработчики, надо отдать им должное, смогли разместить в сценарном лабиринте не только древние ритуалы, хтонических божеств и прочую бесовщину, но и внутренние переживания героев. Получилось очень хорошо. А вот все остальное, к сожалению, сделано не на столь высоком уровне. Боевку трудно назвать увлекательной, а головоломки – трудными (хотя тут есть режим, в котором подсказки будут не столь явными). Но акцент здесь все же сделан не на геймплее, а на повествовании. Да и финал... Он, поверьте, окупает все.