Екатерина Адамова, 21 декабря 2024

Фильм «Тихое место», может быть, и не стал шедевром на все времена, но хорошо обыграл тему монстров, охотящихся только на слух, и людей, которые вынуждены адаптироваться к жизни рядом с ними. В итоге вышел интересный и очень напряженный ужастик.

Одноименная же игра получилась намного, намного хуже. Базовый принцип тот же: монстры приходят на звук, поэтому главное – не шуметь. В понимании A Quiet Place это значит «делать все очень, очень медленно». Передвигаться – только черепашьим шагом. Двери открывать – по чуть-чуть, иначе заскрипят. И все время смотреть по сторонам, чтобы ни в коем случае ничего не задеть.

Монстрам двери не нужны

Любая ошибка карается смертью. Скажем, если мы уронили банку – монстр придет на шум и будет крутиться рядом, пока нас не поймает. То есть он как будто нутром чует, что мы рядом, и даже если абсолютно тихо отойти в сторону, он пойдет за нами. Это не экстремальные кошки-мышки с Чужим в Alien Isolation, где была вариативность и шанс исправить ситуацию; A Quiet Place требует действовать безупречно и строго в соответствии с планом, заготовленным дизайнером уровня.

Со временем появляются новые элементы: вот звуковые ловушки, которые можно обезвредить, а вот капканы – их лучше обойти или кинуть в них бутылку. Разбитое стекло или опавшие листья не дадут пройти бесшумно; мешки с песком, наоборот, приглушают звуки шагов. Что до монстров, то те научаться сканировать местность – пока они это делают, любое движение тоже карается смертью. Но увы, все эти новинки не делают игровой процесс увлекательным.

Абы какая доска тут не подойдет, только особая, одобренная дизайнером

Тише воды, ниже травы

Вдобавок погружение портят откровенно глупые моменты. Например, отец героини дает ей рацию, предупредив, что говорить может только он, а девушка должна молчать. Мы выходим на улицу, и батя начинает раздавать дочери ценные указания... но погодите, у нас же «Тихое место», так почему монстры не реагируют на его болтовню?

Еще у героини есть фонометр, который показывает уровень издаваемого шума. Есть фонарик. И есть две нормальные, полностью функциональные руки. Но сделать логичную вещь: то есть взять фонометр в одну руку, а фонарик в другую, – она не может. Под фонометр и фонарь у нее закреплена левая рука, а в правую она может брать только кирпич (для отвлечения внимания) и ингалятор.

Вентиль через дыру в решетке бросить можно, а самой героине пролезть не позволят

Да, наша подопечная вдобавок – далеко не лучший кандидат в выживальщики. Во-первых, натура у нее тонкая и чувствительная, склонная к истерикам. Во-вторых, она на ранних сроках беременности. Ну и наконец, у героини астма, и любой стресс или физические нагрузки вроде перетаскивания ящиков могут довести ее до приступа; поэтому нужно искать и всегда держать под рукой лекарства. Но это, опять-таки, не делает игру ни капли интереснее.

Лучше всего A Quiet Place показывает себя в локации с водопадом. Это чуть ли не единственное красивое место в игре, а кроме того, водопад поддерживает определенный уровень шума, что слегка развязывает героине руки. Вот побольше бы таких мест, где нужно творчески использовать окружение – и у Stormind Games могла бы получиться действительно интересная игра. А так их творение можно рекомендовать разве что самым ярым поклонникам кинофраншизы.

Вердикт
  • Игровой интерес 6
  • Графика 7
  • Звук и музыка 7
  • Сюжет 6
  • Ценность для жанра 6
Оценка редакции
6.3
Оценка пользователей
5

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!