Первая World of Goo вышла более 15 лет назад, когда смартфоны еще не забрали себе массового пользователя и любителей казуалок отлавливали через WiiWare, Xbox Live Arcade и PS Minis. Даже Steam, который незадолго до этого был лишь нишевой площадкой для установки «халвы» и «контры», открыл двери для всех желающих. В 2008 году их набралось около двухсот – видимость для каждого релиза была огромной! Инди-разработчики верили, что AAA-сектор вот-вот откинет копыта и освободившиеся от корпоративного ярма геймдизайнеры перейдут на самообеспечение.
Именно в тот период и заявили о себе Кайл Габлер и Рон Кармел. За два года посиделок в кафешках с бесплатным вайфаем они собрали World of Goo, коммерческое воплощение своего студенческого проекта Tower of Goo – головоломки о строительстве вавилонской башни из лупоглазых сопелек под названием «гу». В первый месяц было реализовано 68 000 копий в WiiWare и 97 000 – в Steam. Продали бы еще больше, но сэкономили на юристе, и в результате никто не обратил внимание на то, что в контракт с европейским дистрибутором оказался включен пункт о запрете продажи в Steam. Добропорядочным европейцам оставалось либо идти в ритейл, либо на сайт разработчика, где до сих пор можно купить DRM-free версию игры. Даже без учета последующих портов и продаж каждый из друзей получил более чем по $1 млн на руки при бюджете игры в $10 000.
Казалось, сиквел или хотя бы вагон DLC был World of Goo гарантирован, но разработчики решили иначе. Студия 2D Boy изначально создавалась ради выпуска одной-единственной игры, после чего ее основатели пошли разными карьерными тропами. Кайл Габлер продолжил осваивать инди-рынок, а Рон Кармел подался в психотерапевты. И вот недавно они встретились вновь и поняли, если когда и предпринимать «попытку номер два», то только сейчас. Потому как с каждым прожитым днем их производительность падает все сильнее, а колени издают все более страшные звуки. Над идеей вновь собравшийся дуэт долго размышлять не стал и вернулся к знакомой World of Goo, с которой все и началось.
Самое большое изменение в сиквеле – это выведенная на новый уровень симуляция жидкостей, что нельзя было реализовать в первой части из-за слабости тогдашнего железа. Теперь же создатели обещают показать по-настоящему вязкую и брызгучую жижу и ранее невозможные способы взаимодействия с ней. В трейлере также можно заметить шарики, изменяющие ландшафт. Удалось заприметить в нем и локальный кооператив в версии для Switch – как и много лет назад приставка Nintendo была выбрана за точность своих контроллеров.
В интервью Epic Games Store, чьим эксклюзивом ПК-версия World of Goo 2 будет минимум полгода, Рон заявил, что это последняя игра в его карьере и возвращаться в индустрию он не намерен. Кайл добавил, что они попытались вложить в этот прощальный релиз все накопившиеся за 15 лет идеи, так что ментально оба выжаты до последней капли. Проверить их слова и собрать эти капли в сложные инженерные конструкции мы сможем совсем скоро – через каких-то несколько месяцев.